я не поняла про неприятие товара? т.е. как воздействовать?
Инстинкты - Эмоции - Покупка. Путь в сердце покупателя?
Семенихин Виталий
Эмоции является "спусковым крючком" в решении покупателя на покупку, они выводят клиента из равновесия, отключают рациональное мышление и притупляют сознание.
В свою очередь эмоции у человека возникают тогда, когда затрагиваются его базовые инстинкты.
Необходимо помнить, что у каждого человека инстинкты выражены по разному и именно инстинкты непосредственно связаны с базовым набором потребностей.
Ниже мы рассмотрим, какие бывают инстинкты у человека и как на них можно воздействовать при продаже:
- бегство (страх) - рассказать как товар обеспечит безопасность и снимет беспокойство о будущем. Ввести в продажу ограничение по времени решения, создать срочность покупки.
- неприятие (отвращение) - возникает у клиента самостоятельно, когда необходимый товар ломается, перестает нравиться, требует срочной замены.
- любознательность (удивление) - показать новизну, многофункциональность товара, его способность доставить визуальное удовольствие, удовольствие от его эксплуатации, дать клиенту переживание нового опыта.
- агрессивность (гнев) - объяснить как товар может демонстрировать силу, мощь, потенцию. Можно вызвать чувство агрессии к старому (уже имеющемуся) товару, к другой компании, к конкуренту.
- самоуничижение (смущение) - вызвать чувство обязанности покупки, продемонстрировать «хорошие» качества клиента после покупки.
- самоутверждение - показать престиж, статус товара, вызвать желание клиента быть довольным собой, получить удовлетворенность своей деятельностью и жизнью после покупки товара.
- инстинкт продолжения рода - показать как с помощью товара можно больше нравиться противоположному полу.
- родительский инстинкт - включить в описание товара чувство заботы о близких, детях.
- пищевой инстинкт - включить в презентацию красочные ассоциации, метафоры.
- стадный инстинкт - вызвать у киента чувство "все берут и вы берите". Рассказать о «звездах», рейтингах, наградах компании и товара.
- инстинкт созидания - дать воспользоваться товаром, использовать технологию "отбирание", показать возможность созидательства и творчества после покупки товара.
- инстинкт приобретательства - сделать акцент на скидки, показать экономию и выгоду от покупки, возможность заработать, вызвать состояние покупательского ажиотажа.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Добрый день,
Неприятие возникает у клиента само собой, когда "старый" товар перестает нравиться, перестает устраивать и требует замены.
Если у клиента нет такой потребности, то воздействовать на это можно, если во время презентации показать значительное улучшение ("пропасть") между старым товаром клиента и новым (продаваемым) товаром, вызвать неприятие к "старому" товару.
В рознице, в бутике, против модной губастой красотки или ее пожилой, но богатой бабушки эти приемы работают.
А вот в корпоративных продажах игра на эмоциях не по зубам даже опытным менеджерам...
Эмоции и инстинкты - это круто, а вот как их взять за рога - тема для долгого обсуждения. Которую я и предлагаю начать