Респект! Не стану оспаривать статью в целом, хотя спорных вопросов в ней не мало. Вот например - "продавцы ищут клиентов похожих на себя" В смысле размещают где то нечто типа резюме - мол ,я такой то такой то, мне нужны те то - те то, другим не звонить! Так, что ли? Менеджеры ищут вероятных клиентов в общедоступных источниках, и понять похож он на тебя или нет, просто невозможно! Да это и некому не нужно! Похож - не похож, лишь бы деньги у него были! Но на это мне плевать. Вот с чем,я не согласен, так это с самооценкой менеджера. Он должен быть самоуверен, парой даже излишне!!! Плевать на то,что это многих бесит! Девиз результативного продавана - "Ты самый крутой перец в конторе" Переоценил проект? Что ж, бывает! Но если при этой переоценки, в глазах продавана загорелся огонь и он полон решимости героически преодолеть любые трудности, смести конкурентов - это GOOL!!!! Вот это и есть продавец! Всех с праздником!!! Сегодня пятница!!!! Все продаваны, будут наслаждаться, плодами недельной охоты!!! Добыча, трофеи!!! Пиво и мясо!!! Ура, товарищи!
Чего не нужно делать менеджеру по продажам
Некоторые барьеры, мешающие продавцам:
1.Излишняя самоуверенность.
Специалисты по продажам обычно думают, что обладают способностью предсказывать, что купят покупатели. "Я вижу покупателя насквозь", говорят они. Это убивает продажи, так как покупатели делают вывод, что продавец либо невнимателен, либо не заинтересован именно в них. Когда покупатель думает, что все что важно продавцу - это получение заказа, продажи не будет.
Задай себе вопрос: - Пытаюсь ли я создать такую обстановку, чтобы покупатель смог выразить, чего он действительно хочет?
2. Проективный барьер при выборе клиентов.
Продавцы ищут клиентов, похожих на себя, и ошибочно считают , что это - "налаживание взаимоотношений". Не обольщайтесь, думая, что лучшие клиенты - это те, которые на Вас похожи или которых Вам посчастливилось полюбить. Клиент как человек тоже важен, но для успешной продажи гораздо значимее клиент как покупатель.
Задай себе вопрос: - Что движет моим интересом к потенциальным покупателям: возможность выгодной сделки или душевный комфорт?
3. Слишком быстрое отдаление от клиентов.
Большинство продаж не осуществляются, потому что продавец прекращает работу до того, как покупатель созреет для покупки. В результате, возможность сделать продажу переходит к следующему продавцу, который сможет добиться решающей встречи. Решения о покупках принимаются медленнее других, а каждый покупатель имеет свой покупательский стиль. Понимание поведения покупателя - Ваш проводник к тому, чтобы держать в руках процесс продаж.
Задай себе вопрос: - Является ли для меня правилом выявлять индивидуальный покупательский стиль потенциального клиента?
4. Неумение слушать клиента.
Шанс осуществить продажу тем выше, чем больше потенциальный клиент говорит - и наоборот. Лучшие продавцы - это те, кто создает такие условия, что покупатель оказывается вовлеченным в покупательский процесс. Кстати, когда покупатель о многом Вам рассказывает - это хороший признак того, что у Вас хорошо налажен с ним личный контакт.
Задай себе вопрос: - Даю ли я возможность потенциальному клиенту выговориться хотя бы на 70%?
5. Собственный бизнес для клиента важнее Вашего.
Потенциальные клиенты настроены на улавливание того, насколько продавцы способны понять их бизнес. Нет понимания - нет продажи. Это так просто. Личные отношения, исключающие собственно понимание бизнеса покупателя, приводят к отсутствию продажи.
Задай себе вопрос: - Уделил ли я время на ознакомление с бизнесом потенциального клиента?
6. Доверие превыше всего.
Покупатели хотят доверять продавцу, компании и товару или услуге. Если Вы, как продавец, являетесь связующей нитью между покупателем и тем, кого Вы представляете или тем, что Вы продаете, покупатели должны доверять Вам как человеку.
Задай себе вопрос: - Клиент рад меня видеть? Он откровенен со мной? Он мне вообще доверяет? Или нет?
7. Последовательность в действиях - превыше всего.
Покупатели сегодня проводят гораздо больше проверок своих будущих поставщиков с целью избежать ошибок.Дайте покупателям возможность понять, что Вы являетесь последовательным в своих действиях. Вы делаете то, что обещаете. Вы в любой момент готовы ответить по своим обязательствам.
Задай себе вопрос: - Производит ли моя обязательность впечатление на моих покупателей?
8. Покупателю важна выгода.
Большинство из нас нуждаются в том, чтобы кто-нибудь объяснил нам выгоду того, что мы покупаем. Часто покупатель и сам не знает, чего он хочет. Картина возможностей тоже важна для получения заказа. И вообще: продают ЭМОЦИИ!
Задай себе вопрос: - Произвела ли моя презентация эмоциональное впечатление? Настроился ли покупатель на покупку?
9. Важно быть экспертом в своей области.
Товары и услуги хорошего качества легко доступны. Но мало кто из продавцов делает усилие, чтобы сообщить свои знания покупателям. Поделиться своими знаниями, чтобы помочь покупателю избежать проблем - вот ключ к успеху.
Задай себе вопрос: - Ценят ли меня покупатели и потенциальные клиенты благодаря методам, которыми я помогаю им в их бизнесе? Ценят ли они мое мнение, как эксперта?
10. Что все-таки важно покупателям?
Для каждого покупателя имеют значение определенные качества. Некоторые, такие как скорость, четкость, способность к сотрудничеству вполне очевидны, в то время как для определения других может потребоваться время. Найти "одну волну" с покупателем - это значит увеличить вероятность продолжения общения.
Задай себе вопрос: - На самом ли деле я знаю, что важно покупателю? ЧТО ИМЕННО в наибольшей степени имеет значение для ДАННОГО КОНКРЕТНОГО покупателя?
11. Не забудь "продать" компанию.
В процессе сделки должны быть сделаны три продажи. Большинство продавцов успешно продают себя и свои товары либо услуги. Но они пренебрегают еще одной, не менее важной продажей - они забывают продать компанию. Будь это дистрибьютор, либо производитель, покупателя волнует в первую очередь качество компании. А уж затем - продавца или того, что он продает.
Задай себе вопрос: - Делаю ли я все три продажи - собственно свою, товара или услуги и компании?
И в заключение главный вывод: учитесь процессу построения системы продаж, управления продажами, учите своих подчиненных, применяйте полученные знания на практике, создавайте команду с высоким моральным духом, не верьте мифам и смело идите к поставленным целям.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Я не знаю, что имел в виду автор под "продавцы ищут клиентов похожих на себя", но это действительно проблема.
Сергей, Вам за 40, как и мне. И нам с вами пофиг с кем общаться со стороны клиентов. Наш возраст позволяет одинаково комфортно работать и с 35-летними и с 45-летними и с 65-летними клиентами. Когда продавцу 25, то он начинает трусить перед переговорами с 55-летним ЛПР-ом. И в этом что-то есть. Потому что 55-летний ЛПР будет смотреть на 25-летнего продавца, как на своего бестолкового сына, а не как на партнера. Продавец это тоже понимает и начинает искать обходные пути "а давайте я позвоню не ЛПР-у а его заму, или менеджеру". В результате, понятное дело, время потеряно, сделка не состоялась.
А мне не понравилась. В последнее время только и пишут про то, что не нужно делать. Такое ощущение, что менеджер по продажам должен вообще ничего не делать)))
Так Вот! Как то однобоко! Сначала ...причин успешного менеджера, через месяц ..... причин не успешного менеджера! Болда какая то . "Покупателю важна выгода.
Большинство из нас нуждаются в том, чтобы кто-нибудь объяснил нам выгоду того, что мы покупаем. Часто покупатель и сам не знает, чего он хочет. Картина возможностей тоже важна для получения заказа. И вообще: продают ЭМОЦИИ!" Просто без комментариев!!! Покупатель олень не знает что хочет! Прикинь ХЗ челу - чё хочешь? чел - да не знаю! Ну давай,я тебе намалюю картинку возможностей, мне кажется подойдёт квадрат Малевича! Да пофиг! Сегодня пятница!!!