Ну что могу сказать... От всей души трояк с натяжкой.
Представьте себе такую ситуацию:
- Вы приходите на деловую встречу,
- у Вас очень хорошее коммерческое предложение, подкрепленное логикой и фактами
- Вы делаете убедительную презентацию
а… в ответ получаете НЕТ!
У Вас наступает «ПАУЗА». Как так? Наверно человек не расслышал Вас. И через секунду, овладев собой, Вы повторно проводите свою блестящую презентацию, излагая все логично и опять же подкрепляя всё теми же фактами. Но увы, с тем же успехом.
Через некоторое время в Ваш адрес летит фраза: «Но если Вы здесь, здесь и здесь немного «подвинетесь», возможно, мы что то и сможем сделать». Т.е. Вам элементарно предлагают поторговаться. И тут в Вас закипает негодование: «Мы что, на базаре? Я же все изложил. Вот логика, вот факты и цифры. Какой торг?»
Конечно знакомо. А почему так произошло? Сначала вам говорят "НЕТ". То есть ваше предложение не нужно. А потом говорят "Ну если вы подвинетесь" То есть оно все-таки нужно. Давайте по пунктам
-Вы приходите на встречу. Да, все верно.
-У вас хорошее КП, подкрепленное логикой и фактами. Вопросы. Хорошее для кого? Для вас или для клиента? Логика и факты. Вы хотите доказать себе, что у вас хорошее КП или убедить в этом клиента?
-Убедительная презентация. Вопрос. Откуда вы знаете, что именно убеждает клиента? Почему вы уверены, что именно ваша презентация должна его убедить? (может у него таких как вы сотни).
Касательно правил.
Очень мне нравится один фильм. Одиссея капитана Блада. Фраза там есть чудесная: "Любой человек, если он, конечно, не последний болван, прежде чем вздернуть кого-то, спросил бы его имя!" Соотносительно к нашей ситуации... Прежде, чем что-то делать, надо подумать о том, к чему могут привести ваши действия. Рекомендация начать агрессивно может быть легко принята в бизнес-среде. За подобные действия, скажем, на переговорах в Минпроме, переговорщика могут выкинуть за дверь и со 100% вероятностью больше туда не пустить.
Правило 2... Тут все четко. "Хвост за хвост, глаз за глаз" (с) Леопольд. Правда уступки надо продумать заранее, на переговорах делать это будет некогда.
Да и вообще успешность переговоров во многом зависит от того, насколько вы к ним подготовлены. И презентация и доказательства - это вторично. Первичен должен быть ответ на вопрос: "Что мне надо сделать, чтобы понять, какие проблемы в бизнесе клиента я могу решить?"
С уважением, Павел Володин.