Как менеджер по продажам должен реагировать, когда собеседник отказывается от продолжения разговора со словами "Мне неинтересно с вами работать"?
Наши эксперты предлагают свои варианты продолжения разговора.
Александр Шикинов
Руководитель отдела продаж «Манго Телеком»
|
Возможный ответ менеджера-продажника на подобный отказ:
Так я и не предлагаю Вам работать с нами. Для начала я предлагаю просто встретиться, чтобы понять, что мы можем сделать, чтобы Вам стало интересно работать с нами!
Со своей стороны обещаю, что займу совсем немного времени, но сделаю все, чтобы Вы не разочаровались, и эта встреча стала для Вас действительно полезной.
Михаил Боднарук
Бизнес-тренер компании «Актив Ресурс», эксперт в решении управленческих задач и повышении эффективности продаж
|
И этот отказ/возражение идет на пользу продавцу. Фактически клиент говорит, что он не заинтересован именно в тех условиях сотрудничества, что ему пока предложил Продавец.
Отлично, значит необходимо всего лишь узнать, на каких условиях клиент готов сотрудничать.
О чем и следует его спросить: «Скажите, а на каких условиях Вам было бы интересно сотрудничать с нашей компанией?», либо «Скажите, а на каких условиях Вы готовы сотрудничать/работать с нами?»
Редкий клиент (менее 20%) откажется отвечать на данный открытый вопрос.
И если клиент говорит, что ему, в принципе, вы как партнер неинтересны, это означает, что либо он «на откатах» у другого поставщика, либо ему вообще неинтересна его деятельность, и он ничего менять не хочет, он не хозяин. Эти два случая лежат вне зоны контроля и компетенций продавца, изменить ситуацию нельзя и продавцу остается лишь вежливо попрощаться с клиентом. Это просто не ваш клиент.
Остальные же клиенты озвучат свои условия. И здесь продавцу важно понимать, что это идеальные условия, и не все из перечисленного клиент реально ожидает получить от продавца. Поэтому продавцу важно опять же внимательно, и активно (с уточнениями) слушать клиента, и предложить ему те из озвученных условий, что реально может предоставить компания продавца.
Важно помнить, что низкая цена не является главным критерием. Кроме цены могут быть более актуальные для данного Клиента критерии, например, сроки поставки, сервис, ассортимент и т.д.
Елена Гришина
Бизнес-тренер компании «Актив Ресурс». Профиль тренерской работы - продажи, управление, командообразование
|
Согласитесь - задайте уточняющие вопросы - сформулируйте аргументы
(Принятие): Многие из моих нынешних и постоянных клиентов поначалу тоже говорили мне это же самое.
(Вопросы): А в связи с чем неинтересно? По каким критериям Вы отбираете компании для сотрудничества?
(Свои аргументы): Озвучьте три выгоды для клиента от сотрудничества именно с вами.
Источник http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=3837