Если не возражаете, немного покритикую данных экспертов.
"..когда Вы выбирали своего поставщика, наверняка, его предложение было лучшим. Но, возможно, именно сейчас мы сможем предложить Вам что-то еще более интересное..." - как Вы можете предложить что-то "интересное", если не знаете условий работы клиента со своим поставщиком? Думаете, клиент "клюнет" на эту замануху? Вряд ли он "незнакомого" будет посвещать в коммерческие аспекты сотрудничества.
"...А по каким критериям выбираете компанию-партнера?..." - я тоже думал, что это эффективный вопрос, начитавшись тренеров-теоретиков. Пока не убедился в обратном. Этим вопросом Вы заставляете клиента думать в прямом смысле этого слова, напрягаться. Клиент просто говорит, что по всем критериям поставщик его устраивает, тем более у него нет времени вам обо всем рассказывать.
"...Будьте готовы к тому, что Клиент начнет ругать своего старого поставщика (а жалобы бывают более чем в 80% случаев)..." - ошибочное мнение. Я ни разу не слышал, чтобы кто-то ругал своего поставщика. Это тоже самое, что согласиться с тем, что Вы плохо ведете бизнес или взяли в жены не ту женщину... Если компания работает с поставщиком (хоть его и ругают), значит ее все устраивает, в противном случае велся бы поиск альтернативного поставщика.
"У нас есть свой поставщик". Отличное возражение клиента, который находится в безопасности (от знает, что ожидать от своего поставщика, его устраивают большинство аспектов\условий работы с ним. Соответственно новый поставщик - это опасно, поскольку нет информации о том, как он справиться с выполнением своих обязательств). Указанные ответы экспертов на данное возражение клиента направлены на то, чтобы клиент усомнился в своей безопасности. (Некорректные примеры, но все же: Вы уверены, что правильно ведете бизнес? Что у Вас жена хорошая домохозяйка?)
Вместо указанных вопросов я рекомендую прямо спросить у клиента, какие условия работы со своим старым поставщиком он хотел бы улучшить. Условия работы это: качество товара\услуги, цена, условия поставки, объемы поставки, коммуникации с клиентом, условия оплаты, сроки поставки, сервис, гарантийное обслуживание, сроки отработки рекламаций и др. Клиент Вам ответит и вы непременно узнаете его потребность в более лучших условиях. Вопрос в том, сможете ли Вы их ему предложить. Если да, то это будет реальной зацепкой в будущих отношениях с клиентом. Далее Вам не составит труда узнать условия работы со старым поставщиком и предложить более "интересное". Кроме того, не забывайте говорить о том, что приоритетом Вашей компании является качественное обслуживание и ведение клиентов. Например, программы лояльности, акции, бонусы, награждения лучших клиентов по итогам года. Как думаете, старый поставщик поздравляет клиента с праздниками, знает ли когда у клиента день рождения, присылал ли бутылку Хеннеси на Новый Год?
Цените своих клиентов!
Успехов