А еще оказывается, надо получить разрешение адресата на отправку такой рекламной информации. Иначе особо дотошные граждане станут звонить и пугать вас тем, что вы нарушаете ФЗ "О рекламе" и они подадут на вас в суд за нарушение их прав . Видимо им рекламная рассылка очень работать мешает, или просто занятся нечем.
Про спам - и не только.
Карепина Саша
Итак, начнем с начала. Как обозначить свой товар в тексте, чтобы этот текст побуждал купить?
Андрей Сечин, президент американской компании Sechin Design Group, создатель таких известных брендов как «Чудо», «Домик в деревне», J7, советует найти одну важную особенность товара и именно к ней привлекать внимание потребителя. Не стоит пытаться рассказать сразу обо всем – ведь по закону сохранения можно вызвать сильный интерес к чему-то одному или слабенький – ко всему понемногу.
Слабенького интереса для покупки не хватит – поэтому Андрей рекомендует выбирать не более трех ценностей товара или услуги. Одна ценность должна быть основной, отличающей товар от конкурентов, а другие две – поддерживающими. В качестве примера Андрей приводит американский бренд Egg Beaters (готовую смесь на основе взбитых яиц).
Этот продукт предназначен тем, кто следит за весом и уровнем холестерина. Для этих людей могут быть важны, например, здоровье, легкость приготовления и вкус. Основной ценностью, которую мы будем продвигать, может быть здоровье. Другие две станут поддерживающими.
Еще один совет дают Антон Рябинин, генеральный директор «Бетапак логистик» и Юрий Курицо, генеральный директор компании «Альфа-косметикс». Даже при том, что мы можем начать свое письмо вовсе не с описания товара, а, например, с актуальной для читателя проблемы, важно, чтобы читатель мог, пробежав текст глазами, понять, что же мы все-таки продаем.
Например, если мы начинаем с того, как важна для создания стиля хорошая прическа, наш адресат должен легко найти в тексте указание на то, что мы предлагаем шампунь, а не, например, парикмахерские услуги или обучение тому, как самому дома сделать модную укладку.
Желательно, чтобы упоминание шампуня шло в письме сразу после обозначения проблемы: «Вы встречаетесь каждый день со множеством важных и нужных людей – и зачастую эти люди судят о вас по вашей прическе. Как добиться, чтобы прическу можно было сделать быстро, а держалась она при этом долго? Шампуни на основе масла авокадо обеспечивают как раз такой результат…»
А как теперь перейти к разговору о цене? В предыдущих выпусках нашей рассылки мы говорили о том, что цену важно обосновать. А Николай Жила, генеральный директор компании «Электронный экспресс», предлагает в своей статье для этого три способа.
Первый – способ бутерброда, когда мы сначала называем клиенту цену, а потом перечисляем преимущества, которые дает наше предложение. Этот способ применим только для случаев, когда цена невысока или более-менее как у всех, то есть не шокирует.
Если же цена способна оттолкнуть, то больше подходит второй способ, способ сэндвича. Этот способ предполагает, что сначала мы описываем клиенту пользу от нашего товара, затем называем цену, а потом снова говорим о ценности. При этом важно, чтобы до того, как услышать цену, клиент влюбился в товар. Поэтому «влюбляющие» достоинства должны перечисляться до оглашения цены.
Ну а после можно говорить о том, что не так важно, но тоже приятно. Например, о том, что наш соус не содержит искусственных добавок, стоит сказать до цены, а о том, что к упаковке соуса бесплатно прилагается набор кулинарных рецептов – после.
Еще один способ это способ деления. Идея в том, чтобы показать, из чего складывается цена, разложить ее на части. Вообще, для дорогого товара выгоднее бывает назвать цену по частям. Допустим, вы хотите указать цену блюд в вашем ресторане. Вы можете указать отдельно стоимость котлеты по-киевски и стоимость гарнира.
Читатель, увидев стоимость котлеты, сравнит ее с тем, сколько это блюдо стоит в других местах. Но в этих других местах цена котлеты скорее всего указана вместе с гарниром, а значит ваши расценки на их фоне будут смотреться не такими высокими.
Однако слишком увлекаться делением все-таки не стоит. Согласно рекомендации Игоря Губанова, генерального директора издательского дома «АСМО-пресс», не стоит создавать читающему головную боль. Он не должен производить сложных вычислений, сравнивать многочисленные варианты и т.д.
Наша задача – составить текст так, чтобы адресат мог легко понять суть и различия предложений. Например, продавая ПО для ведения бухгалтерии, мы можем предложить на выбор дешевое легкое решение с ограниченными возможностями настройки под особенности бизнеса конкретной компании или более дорогое и «тяжелое» решение, позволяющее гибко настраивать бизнес-процессы и реализовывать самые специфические схемы.
Разница в цене тоже должна быть четко определена – чтобы покупатель не мучился с калькулятором. Наша задача – изложить все так, чтобы прочитав письмо один раз, адресат мог сказать «Хочу первое» или «Хочу второе».
О чем еще стоит сказать в продающем тексте? Игорь Губанов предлагает такой список:
-
Доказательства того, что работать с вами будет комфортно
-
Факты, подтверждающие, что вы уже оказывали предлагаемые услуги, у вас есть опыт на этом рынке.
-
Доводы в пользу знания рынка и особенностей работы на нем
-
Информация о конкретных исполнителях, которые будут работать с клиентом – конечно, если эти исполнители хороши
-
И конечно координаты, по которым можно обратиться, если товар понравился, и инструкции по тому, что нужно сделать в таком случае (позвонить, отправить заявку и т.п.)
Есть в статье Игоря Губанова и пример продающего письма – этот пример мы недавно обсуждали в моем ЖЖ. Если вы пока не поучаствовали в обсуждении – присоединяйтесь!
Источник http://subscribe.ru/archive/job.education.busineswriting/201105/04171852.html
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Причем тут отсутствие занятий??? Все рекламная информация, присылаемая на почту без моего согласия или без моего ведома, или без предупреждения однозначно сразу же и априори будет относиться к разряду СПАМА!!!
Нормальных людей бесит, когда им на электронную почту шлют будь хоть триста пятьдесят раз уникальное предложение без спроса. Сначала бесит, а потом просто на это барахло не обращаешь внимания, автоматически в папку со спамом все фильтруешь. Ну и смысл слать все эти письма?
Никогда не занималась массовой рассылкой, и не буду. Шлю исключительно по согласию людей,с которыми общаюсь. И никогда не поверю в эффективность таких рассылок. Это СПАМ, СПАМ, СПАМ!
Если слать письма тысячами без разбора кому, за тысячи км, с предложением поштучной покупки трусов, зная только электронный адрес - это спам. Прислать одно письмо или разослать сразу на несколько адресов (не более 5) с предложением, которое возможно заинтересует контору адресата (при этом предварительно узнав,чем контора занимается) - это тоже спам? По сути ваши (и наши ) холодные звонки - это тоже спам, только в другой форме. Только электронное письмо отнимет меньше времени у чела , и оставит меньше негат эмоций , чем например разговор с назойливым и нагловатым продавцом по телефону. Я не говорю. что все такие, но встречаются. Ну а вопрос эффективности, это уже дргуая песня, но она не имеет отношения к этичности спама или эл. рассылки.