Андрей Якимович
Недавно меня попросили сделать независимый обзор сервиса Gutwork. Я ни разу ни копирайтер, но видимо это и было нужно. Поскольку продавать ничего не требуется, то буду предельно объективен :)
Итак сервис Gutwork позиционируется, как база для телемаркетинга, а проще говоря справочник для холодного обзвона. И даже со встроенной CRM. Что же, давайте посмотрим, как он справится с моей реальной задачей формирования списка для холодных звонков. Самому интересно.
Заходим на Главную страницу. Как айтишник инстинктивно оцениваю качество сайта. Эргономика на уровне. Интуитивно понятные блоки. Не перегруженный дизайн. Большая кнопка для блондинок "Начать работу". Возможность быстро посмотреть на содержимое Базы компаний без регистрации. Ну что же, очень не дурно. Двигаемся дальше.
Как любому русскому прежде чем читать инструкции и регистрироваться на сайте мне хочется быстрее по нажимать на разные кнопочки.
Внизу страницы легко находим поле для ввода и фильтры доступа к Базе данных компаний. Несколько смущает выбор города Ярославль по умолчанию...... Почему Ярославль? Неужели больше всего людей приходит на сайт из Ярославля? Я бы наверное поставил Москву или Питер по умолчанию, ну да ладно, не суть важно.
Рядом со вкладкой Ярославль видим знакомый плюсик новой вкладки. Жмем его и вот она, Москва. На момент написания отзыва, в базе 13 городов. Вы их видите на скриншоте. Выбор авторами списка городов для включения в базу мне тоже не понятен. Ничего не имею против Иваново и Костромы, но за бортом остались промышленные города-миллионники. Мне кажется, что крупные города более востребованы для холодных звонков, чем Золотое Кольцо России. Видимо новые города будут добавлены в ближайшее время. Итак, я искал Москву и Питер, и я их нашел.
Всего в Москве найдено 146604 компании. Первым делом пробую ввести в поисковую строку название своей компании. Нет ее. Ну и черт с ней, я же не буду сам себе звонить. Меня интересуют компании грузоперевозчики. Наш продукт рассчитан в том числе и для них. Выбираю в фильтре "Транспорт-Грузоперевозки", получаю выборку 6,734 компании по Москве. Сужаю выборку вторым фильтром "Железнодорожные перевозки". На выходе 508 компаний.
Просматриваю актуальность списка по названиям компаний. Нахожу среди них наших клиентов. Значит выборка вполне приличная и соответствует действительности. Пытаюсь посмотреть телефоны - вот тут уже требуют регистрацию. Ok, разумно. Причем халява продолжится еще 7 дней.
Регистрируюсь. Регистрация заняла 1 минуту 4 секунды, включая придумывание логина. Подтверждение по email не требуется. По крайней мере пока.
После регистрации открылись телефоны и еще куча всего.
Ищу, как сохранить выборку в Excel файле, чтобы отдать на прозвон и не нахожу. Похоже суть сервиса в том и состоит, чтобы работать прямо на сайте. Ok, давайте пробовать. Для каждой компании есть панель управления звонками.
Например, звоним в компанию "Автотрейдинг-М", разговор закончился удачно, клиент готов встретиться. Нажимаете на кнопку "ДА" и записываете результат "Договорился на презентацию". Писать можете произвольный текст. Здесь же можно ввести контактное лицо. Удобно!
Нажимаете "Ok" и компания перемещается из листа обзвона в список "Мои звонки". Поведение предсказуемое.
По клику на названии компании открывается диалог, в котором видна история звонков и можно редактировать информацию по текущему состоянию дел с продажей этой компании.
В случае отказа клиента жмете "Нет"
В случае не дозвона или необходимости перезвонить позже, жмете значок Паузы, что значит перезвонить позже
При нажатии паузы появляется диалог назначения нового времени для звонка
Позже, при приближении времени отложенного звонка, система сама напомнит вам об этом.
При нажатии "Нет" и "Пауза" (Перезвонить), ровно как и при нажатии "Да" компания перемещается из листа обзвона в в список "Мои звонки"
В целом поведение системы каждый раз было предсказуемым и логичным. Никаких затруднений с работой и поиском нужной кнопки не было. Видно, что разработчики уделили достаточно много времени вопросам юзабилити проекта.
Дополнительные инструменты для менеджера:
-
Отправить email.
-
Зайти на сайт.
-
Посмотреть адрес и схему на карте.
-
Подать заявку на удаление компании.
-
Подать заявку на редактирование данных компании.
-
Оставить заметку о компании.
-
Посмотреть рейтинг компании и прорейтинговать ее.
В списке компаний есть функция "Автоотправка КП". Видимо можно как-то пакетно отправлять КП. Тоже интересная фишка, но я сходу не разобрался, как она работает, а читать хелп было лень.
Не смотря на то, что я с осторожностью отношусь к холодным звонкам на аутсорсе, нельзя было не посмотреть предложение Gutwork "Call-центр Гутворк. Автоматический обзвон клиентов. Аренда менеджера."
Мы предлагаем услуги нашего call-центра для обзвона ваших клиентов. Вы выбираете желаемые рубрики, отправляете текст предложения - всю остальную работу менеджер сделает за вас.
Профессионалы в области телемаркетинга выполняют работу по предложению ваших услуг или товаров максимально быстро и эффективно. Вам не нужен штат менеджеров для проведения своих рекламных кампаний. По окончанию работ высылаем отчет о количестве и качестве звонков. Контроль за проведением работ осуществляется также посредствам сервиса Гутворк. Стоимость одной минуты — 5 рублей.
Насколько можно понять из предложения, продавать по базе они вряд ли будут, а вот озвучить КП вашей целевой аудитории вполне могут. Наверное это удобно, если надо пригласить людей на выставку, объявить о какой-то акции и т.д. Тест-драйва на этот сервис нет. Поэтому о качестве услуги ничего не знаю. Калькулятор затрат на сайте просчитал обзвон по моей выборке железнодорожников из 508 компаний следующим образом:
Обзвоним компаний: 508
Срок на выполнение: 3 дн.
Стоимость (ориентировочно): 4.064 руб.
С учетом того, что свой менеджер будет делать примерно 50 звонков в день, то на прозвон такой базы у него уйдет 2 календарные недели. Две календарные недели, это половина месячной зарплаты колл-менеджера. Получается примерно 10-15 тыс рублей. Но свой менеджер получит обратную связь от клиентов. Что ценно. Как с этим в Гутворк не понятно. Скорее всего никак. Получается, что для тупого информативного обзвона в рекламных целях гораздо выгоднее нанимать Гутворк, чем использовать своих. Особенно, когда у вас своих звонильщиков еще нет :). Стоимость касания клиента 4000 руб / 508 контактов = 8 рублей за касание. Это очень низкая стоимость касания. Соизмерима со стоимостью кликов баннерной и контекстной рекламы, по которой еще не понятно кто кликает. Т.е. если рассматривать обзвон Гутворк, как рекламный канал - однозначно интересно. PR-менеджеры, берите на замету! Как для продаж - не знаю.
Вот в общем-то и все. Наверное остались не освещенными какие-то другие функции сервиса Гутворк, которые я не успел попробовать. Но я и не собирался писать детальную документацию, а лишь хотел поделиться с вами собственными впечатлениями от использования данной сервиса на примере реальной задачи. Для меня остался непонятным один важный момент. В процессе работы у вас собирается личная база данных о проделанных звонках и статусах компаний. Допустим вы не оплатили очередной месяц. Скажем, потому что вы не планируете делать холодные звонки в этом месяце. А через месяц у вас возникла необходимость продолжить работу со списком. Сохранятся ли эти данные? Иначе, поскольку экспорта данных нет, то без очередного ежемесячного платежа теряются все ваши наработки. Надеюсь авторы ответят на этот вопрос в комментариях к обзору.
Да, чуть не забыл :)
Стоимость сервиса на момент создания обзора 450 рублей/мес (15 р. в день). При предоплате за более длительный период предусмотрены скидки. Например за год работы с вас попросят 2700 рублей (8 р. в день).
Плюсы сервиса Gutwork:
-
Простой и интуитивно понятный интерфейс.
-
Невысокая стоимость доступа к сервису.
-
Хорошая полнота базы.
-
Недорогой рекламный канал прямого обзвона потенциальных клиентов
-
Удобная встроенная CRM для холодных звонков
Минусы сервиса Gutwork:
-
Нет экспорта данных. Хотя понятно, что компания так борется за то, чтобы вы сидели на сайте и платили деньги.
-
Нет возможности совместной работы. Например, как поделить лист обзвона между несколькими менеджерами? Как мониторить своих сотрудников?
-
Нет доступа к ЛПР-ам компаний. Только общие телефоны.
-
Мало фильтров. Например, не хватает сегментации на крупные/мелкие компании, производитель/продавец и т.д.
-
При работе не сохраняется текущая выборка. Приходится часто ее повторять.
В целом сервис с задачей справился. За 450 рублей в месяц вы получаете отсутствие рекламы, вирусов и "битых" компаний, характерных для бесплатных справочников, приличную базу и поддержку. Ну а CRM, как бонус, оказалась очень не дурна!
Специально для "Клуба Продажников".