CoMagic: Клики ≠ продажи! Как рассчитать реальную стоимость рекламы
CoMagic.ru
Не нужно быть асом в аналитике, чтобы понимать, что пришедший в магазин посетитель не всегда становится покупателем. То же самое происходит на сайте. Сегодня мы поделимся с вами небольшим кейсом, который объяснит, почему не каждый клик превращается в продажу, и как один из наших клиентов понял, что вкладывает деньги не туда.
Немного предыстории
Владелец небольшого мебельного салона в Московской области просматривал все данные по сайту через Google Analytics и размещал разные рекламные объявления в Интернете, точнее он сконцентрировал все свое внимание на контексте Google Adwords и Яндекс.Директ. Он вкладывал стабильно и туда, и туда по 15 000 рублей. И вроде бы даже посетители приходили на сайт, телефон звонил, но почему-то желаемого количества продаж это не приносило. Уровень конверсии был реально низким, хотя количество кликов по рекламных кампаниям высоким. С этой проблемой он пришел к нам.
Что надо было сделать?
Мы установили на сайт счетчик CoMagic, чтобы понять, какая реклама не приносит потенциальных клиентов, а также добавили в арсенал способов коммуникаций новые форматы общения, чтобы увеличить количество обращений от посетителей.
На сайте установили:
- онлайн-консультант,
- форму заявки с сайта,
- обратный звонок с сайта (Сайтфон).
Зачем это было сделано? Как показали наши многочисленные наблюдения, дополнительные средства коммуникации увеличивают количество обращений, а не “размазывают” их между каналами связи. Каждый посетитель предпочитает свой способ связи, так зачем ограничивать его в выборе?
Те же, кто заходил на сайт после работы или в выходные, и, естественно, не видел менеджера онлайн, заполнял заявку на сайте, оставлял свои контакты и отправлял ее. На следующий рабочий день с ним связывался менеджер компании.
На главной странице сайта мы также установили номер 8-800, бесплатный для клиентов, и подписали “Позвоните нам бесплатно”. Кстати, этот способ особенно понравился клиентам. Подключив 3 новых способа общения, наш клиент смог повысить количество обращений на сайте на 30%.
Чтобы найти рекламу, которая приносила некачественный трафик, менеджеры CoMagic настроили статический колл-трекинг и выбрали уникальные номера для каждой рекламной кампании. Для тех, кто не в курсе, напомним, статический колл-трекинг - это отслеживание звонков посетителей, пришедших их рекламы, которой присвоен персональный номер телефона.
Рекламной кампании Google Adwords присвоили номер 2-45-67-12, а Яндекс. Директ - 2-45-67-21. Кампании активировали, звонки из рекламы пошли на указанный в сервисе номер телефона мебельного салона.
Как рассчитывали реальную стоимость рекламы? Секретная формула
Спустя 2 месяца результаты были зафиксированы и проанализированы. Оказалось, что контекстные рекламные кампании приводили практически одинаковое количество посетителей, но разное количество потенциальных клиентов.
В месяц по Яндекс Директ пришло 600 человек, но только 50 написали в чат. 5 оказались спамными звонками (когда непрерывно звонят с одного и того же номера), еще 10 ошиблись номером (искали мебель другой фирмы).
Как выяснилось еще позже, менеджеры по продажам не занимались должным образом своими обязанностями, поэтому около 10 звонков были пропущены. К сожалению, не отвеченные звонки не могут приравниваться к продажам, поэтому их тоже вычеркнули при расчете окупаемости рекламы. И еще 4 посетителя звонили несколько раз с одного и того же телефона, чтобы уточнить, есть ли мебель на складе и сколько стоит доставка. Повторные обращения не могут считаться целевыми (потенциальной продажей), потому что, по сути, это один и тот же клиент.
Теперь узнаем, сколько на самом деле оказалось потенциальных клиентов: 50-5-10-10-4 = 21. А теперь сравните 600 кликов и 21 обращение. Реальная конверсия оказалась 0,035%! Яндекс Директ оказался чрезвычайно неэффективным, 15 000 рублей уходили практически в трубу.
Конечно, владелец мебельного магазина удалил эту рекламную кампанию и перенаправил бюджет в Google Adwords. Он все-таки решил не отказываться от Яндекс Директа, а переписать объявления и поэкспериментировать с ними, но на этот раз используя значительно меньшую сумму.
К сожалению, количество кликов не указывает на реальный уровень продаж сайта. Анализировать рекламу по общему количеству пришедших на сайт - это все равно что оценивать продуктовый магазин по общему количеству заглянувших туда посетителей.
А вот реальные точки общения с потенциальными клиентами (звонки, чаты, заявки) - это как раз и есть достоверный показатель эффективности рекламы.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии