Иногда у меня складывается впечатление, что некоторые опытные продажники, за пеленой собственного опыта начинают забывать основы теории продаж.)
Белые брюки - это не потребность, а лишь способ, точнее, один из способов удовлетворения потребности, или нескольких потребностей.
Если Клиенту завтра нужно быть на свадьбе друга, а белые брюки от его любимого костюма испорчены пятном от кофе, тогда белые брюки становятся потребностью.
Однако, чаще всего, белые брюки - один из способов удовлетворения потребности обновить летний гардероб элегантной деталью мужской одежды. Коей могут стать и светлые джинсы и костюм-двойка. Или даже шорты с бабочкой на подтяжках, при умелой работе продавца.)
Единственное "магическое заклинание", которое должно усвоить всем без исключения продавцам - "задавайте Клиенту вопросы и услышьте в ответ его потребность"!
В случае розничного магазина, при наличии прямого контакта с Клиентом, важно "слушать" не столько ушами, сколько глазами. А в случае В2В-продаж - начинать слушать нужно задолго до встречи.
А "золотой ключик", так же как и "убойную презентацию" закопайте на "Поле чудес" в "Стране дураков".)