Пишем письма потенциальным клиентам (Часть 2)
Бизнес-тренер Михаил Графский: тренинги продаж, консультирование в области продаж
За все время консультирования клиентов в области активных продаж, я не раз сталкивался с одной и той же задачей. Эта задача появляется тогда, когда компания начинает внедрять активные продажи, как технологию привлечения клиентов и связана она с разработкой текстовых презентационных материалов, которые будут использоваться для отправки потенциальным клиентам.
Я уверен, что материалы, направляемые потенциальным клиентам, пришедшим в компанию через активные продажи должны отличаться от материалов, которые используются для работы с «входящими»
В первой статье, посвященной клиентским письмам, я предложил свое видения того, что должно быть в «теле» письма. Сегодня я расскажу о вложениях.
Вложения
1. Оформление важно
Одно из самых важных правил — постарайтесь сделать так, чтобы ваши вложения были хоть как-то оформлены. Если у вашей компании есть корпоративный стиль, то используйте его. Если стиля нет, то используйте хотя бы колонтитулы и какой-нибудь гуманный шрифт. Никакого Times New Roman! Забудьте об этом шрифте навсегда.
Еще, в MS Word 2007 есть довольно много стандартных тем, которые можно использовать для создания документов. Поиграйте с ними и найдите что-нибудь стоящее. Если ничего не выходит, то напишите мне, я познакомлю вас с хорошим дизайнером, который за разумные (небольшие) деньги разработает стиль корпоративных документов. Не оставляйте визуальное оформление ваших документов без внимания. Оно более важно, чем вы можете думать.
Когда вы шли на первое свидание с интересным вам человеком (а я надеюсь, что в вашей жизни такое было), вы же старались одеть самую хорошую и чистую одежду? Если да, то зачем? Дайте угадаю, вы хотели произвести на этого человека хорошее впечатление, понравиться ему. Почему бы не воспользоваться этой же идеей произведения хорошего впечатления для создания качественных презентационных материалов?
2. Вложений не должно быть много. Достаточно двух или трех
Первый файл — презентация компании. Клиент должен узнать о вас хоть что-то. Пусть он узнает это из вашей презентации. Идеальный вариант — набор слайдов (постарайтесь уложиться в 10), каждый из которых содержит несколько тезисов о вашей компании и том, чем ваша компания занимается. Я не буду подробно описывать КАК составляются такие презентации. Если есть актуальная потребность — пишите, я подскажу куда обратиться. Скажу только, что я предпочитаю направлять презентации в формате .pdf, предварительно сконвертировав их из MS Power Point.
Второй файл — описание продукта (товара или услуги), который предлагаете. Постарайтесь сделать этот документ одностраничным. Максимум — полторы-две. Все равно читать этот документ будут достаточно поверхностно. Поэтому, в нем должна содержаться только наиболее важная для клиента информация. Если вы предлагаете клиенту выбор, например, из трех услуг, то делайте три разных документа.
UPD: Для того, чтобы понять, что я имею в виду под презентацией компании, можете оценить презентацию дружественного агентства лингвистических переводов, которая оставила у меня приятное впечатление. С помощью этой презентации на обслуживание в это агентство были привлечены несколько крупных компаний. Итак, презентация агентства корпоративных переводов WTS (.pdf, 700 кб).
3. Имена вложений должны быть осмысленными
Никаких «ТП_10.04_1а.pdf». Сделайте имена документов в формате «Тренинг активных продаж (Михаил Графский).pdf» или «Михаил Графский — Тренинг активных продаж.pdf» и вы облегчите как восприятие этого документа, так и его последующий поиск в почте по ключевым словам (тренинг, тренинг продаж, Графский).
4. Документ должен формировать потребность и вызывать интерес
Поймите, какие мотиваторы могут быть у вашего потенциального клиента и отразите их в тексте документа. Мотивация, как известно, бывает позитивная и негативная. Иными словами, люди (и компании) делают что-то, когда хотят улучшить что-то, или когда хотят избавиться от чего-то нежелательного. Напишите список из этих мотиваторов. Для моей деятельности, например, этот список может выглядеть примерно так, при условии, что мой клиент — руководитель отдела продаж или собственник малого или среднего бизнеса:
- Недостаточная мотивация продавцов/ Повышение мотивации продавцов
- Низкая продуктивность продавцов/ Улучшение основных показателей эффективности работы продавцов
- Неструктурированность технологий продаж, которая приводит к тому, что каждый из продавцов работает по каким-то своим стандартам/ Структурирование и оптимизация технологий продаж
- Систематические ошибки, допускаемые продавцами/ Обучение продавцов навыкам продаж на каждом из этапов работы с клиентом
- Недостаточный уровень развития навыков у сотрудников продающих подразделений/ Оценка текущего уровня развития навыков и обучение торгового персонала
- Недостаточный контроль за деятельностью продавцов/ Внедрение системы планирования и контроля
- В компании нет опыта работы по технологии активных продаж/ Разработка и внедрение технологии активных продаж и пр.
Включите эти мотиваторы в текст своего предложения. Они нужны для того, чтобы у «холодного» клиента начала формироваться потребность в том, что вы ему предлагаете.
Разумеется, письмо потенциальному клиенту не даем вам возможности быть уверенным в том, что клиент заинтересуется. Однако, письма вполне подойдут для того, чтобы передать клиенту какую-либо структурную информацию, а так же поддержать диалог с ним. Многим клиенты (и мне в том числе) важно посмотреть на письмо с предложением, о котором говорит продавец, чтобы у меня была возможность спокойно оценить то, насколько мне это интересно. И мимо этого шага в технологии активных продаж не пройдет никто, если для клиента эта привычная структура работы. Поэтому, нужно готовиться — писать письма, разрабатывать презентационные материалы. Хорошо написанное письмо может повысить вероятность продвижения вашей сделки.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии