..и это правильно, не нужно отбрасывать резюме и мамочек и папочек!)) Кстати, бабушки и дедушки, имеют также массу полезных навыков!))
«Мамочки» — лучшие сотрудники для сервисных компаний
Молодых мам с маленькими детьми часто не берут на работу. Типичное объяснение: частые больничные, неготовность задерживаться после работы и т.д.
Однако практика показывает, что, исключая таких кандидаток из списка принятых на работу, мы теряем отличных «сервисных» сотрудников. Почему?
Когда у женщины появляется ребенок, ей волей-неволей приходится развивать новые умения и навыки. Часть из них совпадают с компетенциями, которыми должен обладать сотрудник front-office:
1. «Гибкое» личное пространство.
Ребенок постоянно требует внимания, он не осознает, что у матери есть «какое-то там» личное пространство и поэтому постоянно его нарушает. Маме только и остается адаптироваться к условиям постоянного вторжения.
Клиент также требует повышенного внимания к себе лично и своему вопросу. Порой покупатель нервничает, когда, разговаривая с ним, продавец на несколько секунд переключается на кого-то другого. Как и малыш, клиент сфокусирован на себе, а не на комфорте сотрудника, который с ним общается.
Мамочка, привыкшая к таким вещам и научившаяся отдавать всю себя другому человеку, относится к такому поведению покупателя спокойно. В то время как другой сотрудник будет злиться, защищаться и негодовать по поводу слишком высоких требований клиента.
2. Умение договариваться.
На детей часто вообще не действуют типовые манипуляционные приемы, которые мы используем во «взрослой» жизни. В итоге мамы подходят к ситуации творчески. Силовые методы сейчас не в моде, поэтому воспитание ребенка превращается в ежедневный тренинг по переговорам и работе с конфликтами.
Получается, что принимая маму на работу, мы получаем сотрудника с хорошо развитым умением договариваться и продвигать свои идеи вежливо и корректно. Такому новичку остается только выучить стандарты, а дальше он уже сможет гибко применять их в зависимости от ситуации.
3. «Высокий порог» терпимости.
Ребенку очень сложно объяснить, почему, к примеру, надо убирать игрушки или нельзя рисовать на стенах. Обычные запреты зачастую дают обратный эффект. Малышу не понятно: почему «нет!»? Поэтому мамы учатся договариваться в критических ситуациях, когда ребенок или сама она находится на грани истерики.
Вам приходилось вести переговоры с трехлеткой в общественных местах – в магазинах, на краю глубокого бассейна, при мигающем «зеленом» сигнале светофора посередине дороги? После такого экстрима раздраженный клиент для «прожженной» мамы – легкий случай.
4. Внимание, отзывчивость, заинтересованность.
Жизнь малыша — это сплошные открытия. Если вы родитель, то наверняка помните первые шаги, первые слова. Перед ребенком постоянно встают все новые задачи, которые требуют решения: поставить кубик на кубик, надеть носочки, поймать кошку за хвост. Ваш сын или дочка хотят что-то сделать… и ничего не получается. Крик, слезы, обида. Они напоминают вам кого-нибудь?
Клиенты, оказываясь в некомфортной для себя ситуации и в полной зависимости от нас (а кто еще им отдаст банковскую карту, которую «съел» банкомат?»), испытывают те же эмоции – беспомощность, обиду, волнение. И уж кто лучше опытной и натренированной мамы знает, как успокоить, убедить, переключить внимание и проявить заботу. Во многих ситуациях они легче справляются с такими клиентами, потому что относятся к их проблемам с пониманием и готовы помочь. Часто уже просто рефлекторно.
Не утверждаю, что все мамы будут хорошие сотрудниками front-office. Однако я видела многих из них в работе, и потому рекомендую не отбрасывать резюме кандидаток с маленькими детьми.
Copyright © 2010—2011 Кузнецова Татьяна
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Согласен мамочки это наше все особенно в умении договариваться и находить компромисы ведь у ребенка как известно в возрасте от 0 и до 7 лет только формируеться логический аппарат вот почему так сложно что либо объяснить путем каких либо обоснованых выводов ребенок - не видит этих связей, и после такого клиент и правда будет легким случаем. Так же не стоит забывать о повышенной мотивации в связи с рождение ребенка, ведь теперь она понимает, что ребенка надо чем то кормить и во что-то одевать с этимы мыслями растет не только страх потери работы но и ее КПД.
да....а еще мамочки минимум одну рабочую неделю в месяц проводят в больничном,3 дня из пяти в неделю опаздывают по причине своих "мамских" дел, а оставшиеся 2 дня уходят раньше....да еще к тому же,клиенты это не дети,и нет смысла проводить такие аналогии. Клиент за конфетку не оплатит счет на пару 000000. Никогда нельзя рассчитывать на то, что мамочка будет на рабочем месте положенное время. Это проверено уже не один раз. И сейчас наоборот на работу в офис мамочек не привлекаем.
Заступлюсь за мамочек ;-)
Действительно, с режимом работы у мамочек сложно. Детки болеют, ходят на утренники, и т.д. и т.п. и мамочке приходится срываться с работы. Но если мы говорим про клиентский отдел, то там нет того цейтнота, как у фронт-менеджеров. Ну позвонит она завтра должнику. Или из дома. Ничего не случится. Зато как они гасят конфликты с клиентами!!! У меня бы терпения и на половину не хватило бы ;-)
И работой они дорожат. Отпусти мамочку на утренник на 2 часа раньше, завтра у нее телефон дымит, она норму звонков в 2 раза сделает.
На фронт менеджерах согласен, мамочкам сложно и нам с ними сложно.