А ведь это хороший способ заявить о себе как о клиентоориентированной компании. Особенно, если в буджет заложить деньги на транспортные расходы. Можно очень хорошую экономию получить за счет отказа от традиционной рекламы.
Обновить впечатления
Кузнецова Татьяна
Сарафанное радио всегда было эффективным инструментом привлечения клиентов. Кнопка запуска этого процесса — эмоции клиента, в том числе от сервиса, полученного в компании. Поэтому тема «управление впечатлениями» стала трендом в последнее время.
Часто именно на первое впечатление делают ставку сервисные службы. Логика здесь проста и очевидна. Первый контакт будет фундаментом для дальнейших отношений с клиентом, основанием для его решения вернуться к нам или найти альтернативу. Однажды сделав выбор в нашу пользу и получив при этом положительные эмоции, покупатель будет приверженцем компании, хотя бы на определенное время, и даже простит незначительные промахи.
Однако со временем эмоции гаснут, «Вау-эффект» стирается, все наши «фишки» становятся ожидаемыми. А постоянно генерировать новые идеи и каждый раз приятно удивлять клиента становится сложнее. И когда в интернете появляются отзывы типа «Раньше в этот ресторан мы ходили с удовольствием, а сейчас он стал, как все: и еда невкусная, и качество обслуживания заметно упало», — невольно опускаются руки. «Сарафан» поменял полярность, хотя в действительности ничего не изменилось.
По иронии судьбы, когда в обслуживании действительно возникает негативная ситуация, у вас появляется реальная возможность обновить позитивные впечатления клиента. Любая конфликтная ситуация рождает у него отрицательные эмоции не только потому, что тот вынужден разбираться с ней, но и потому, что ему этого совершенно не хочется. И если сотрудник решает вопрос в пользу клиента быстро и с компенсацией, то у последнего возникает чувство удовлетворения или даже благодарности.
Два года назад мы с семьей летали в Краснодарский край, в Приморско-Ахтарск, небольшой город на берегу Азовского моря. В аэропорту Краснодара с нами случилось то, чего боится, пожалуй, любой путешественник, – наш багаж потеряли при пересадке. Мы оказались не единственными пострадавшими. С нами писать претензию пошли еще несколько семей. В тот момент пришла первая добрая новость. Багаж найден: он остался в Москве и прилетит следующим рейсом.
Правда, перспектива того, что надо ждать еще 3 часа, нас не сильно радовала еще и потому, что в городок, где мы планировали отдыхать, надо было ехать еще четыре часа, и мы заранее заказали такси.
Нас пригласили к представителю авиакомпании, и она начала разговор с нами фразой: «На какой адрес вам привести багаж?». Конечно, маленькая искорка надежды рисковала тут же потухнуть. Потому как мы не были уверены, что авиакомпания согласится везти наш чемодан в другой город. Девушка же ответила: «Далековато. Вы не будете против, если багаж привезут вам завтра утром?».
Компания взяла на себя ответственность за произошедшее, а также и расходы по доставке багажа. При этом были сняты все наши беспокойства – такси не надо было отменять, и мы приедем на отдых, как и планировали, вовремя. А подождать багаж на берегу моря было делом пустяковым. Нам привезли его даже раньше – вечером в том же день, через 3 часа после того, как мы сами добрались до места.
Надо ли говорить, что мы получили массу различных эмоций – от гнева, обиды и отчаяния до радости, умиротворения и, наконец, спокойствия. При этом мы не в обиде на компанию, мало того, мы, как раз, ей остались очень благодарны и точно знаем, что S7 можно доверять. И, естественно, мы всем рассказали про ее ответственных / сервисных сотрудников.
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии