Иосиф Хусенский. Почему у среднего бизнеса большие проблемы в кризисе?

Аватар пользователя iosif58

Бизнес тренер Иосиф Хусенский.Что такое кризис для бизнеса? - " На всех желающих сейчас предпринимать былых связей  не хватает".

Система успешного ведения бизнеса, сложившаяся в России за последние 7 - 8 лет, вынуждала предпринимателей тратить много денег на оплату услуг проверяющих и откаты нужным людям. Это было возможно при перегретом спросе. Любые, непредусмотренные бизнес планом, издержки с удовольствием оплачивал конечный потребитель, покупая дорогостоящий товар (дома, квартиры, строй материалы, мебель, технику и прочее) втридорога. Как покупает горячие пирожки, проголодавшийся прохожий. Денег было "куры не клюют".
           Однако сейчас, в период финансового кризиса и низких цен на экспортируемое сырье, - этот пузырь сдулся. И старые схемы перестали работать. Фактически появились признаки нормального рынка - острый дефицит покупателя. В таких условиях ведения бизнеса положение спасают настоящие продавцы.

 

           Во-первых, они без дорогостоящей рекламы сами находят покупателя и  во вторых, при такой системе сбыта, появляется реальная возможность резко удешевить конечную стоимость изделия и повысить его привлекательность для съежившегося рынка.
           К большому сожалению, для всех, предприниматели и собственники среднего и большого бизнеса, хорошо вписавшиеся в докризисную модель предпринимательской деятельности  в России и хорошо на ней поднявшиеся, не понимают и не признают других, правил и приёмов ведения бизнеса.
           Вместо того, чтобы потратить усилия, найти несколько настоящих продавцов, и поручить им организацию сбыта или поиск заказов; они продолжают, как прежде, сами упорно искать, нужного человека с выгодным предложением. Используя в поисках клиента, доминирующий фактор, - свои старые личные, проверенные связи. А ведь теперь на одного, такого "ценного дядю" приходится десятки, если не сотни одинаковых по всем параметрам просителей вожделенной личной преференции. О росте ценности таких "дядь", косвенно свидетельствует рост величины откатов в период кризиса.
           Чтобы самому предпринимателю победить в этом реальном конкурсе жизни за выгодный контракт, теперь надо, помимо "звания" бывшего сослуживца или хорошего знакомого по общей тусовке, так же обладать и навыками продажи опытного продавца. Навыками продажи, которыми нужно срочно обучиться. А это значит, из крутого, большого, и важного босса, надо "опускаться" до уровня простого ученика и слушать какого-то бизнес тренера.  "Теоретика" от мелкого бизнеса. Человека по их "понятиям" без нужных понятий. Эмоционально сделать это очень сложно. И "западло". Вот и получается,  что в кризисе все сидят без дела. И бизнесмены и бизнес тренеры.

Поделиться: