Всем респектос!
С удовольствием поставил плюсик материалу. Тема, задетая уважаемым автором, мне, как РОП-у крайне интересна. Уверен, на этой ветке разгорятся споры. (возможно только летний сезон отпусков уменьшит посещение этого сайта) Есть в материале спорные моменты. Позволю себе не согласиться с автором по некоторым аспектам. Начнём с мотивации.
Надо начинать с анализа мотивации, повышая эффективность мотивации, мы с большей вероятностью достигнем запланированного результата.
Не правильно, начав с анализа мотивации и её попыток изменения, вероятность того что реорганизация дойдёт до логического завершения становится призрачной.
Николай, ответьте, пожалуйста – почему Вы так считаете и на основании чего? Возможно, Вы и правы, но исходя, из своего опыта я считаю иначе. Я глубоко ценю Ваши знания, но у меня по этому поводу есть своё мнение. Хорошо, давайте развивать ситуацию по предложенному Вами сценарию. Честно не помню, у какого автора я скачал следующий текст, скачал, когда усиленно изучал данный тезис для своего отдела.
Мотивация – это внутренний импульс, побуждение к действию, которое помогает нам доводить начатое до конца. Она находится в основе практически любого действия, продвигает и направляет это действие. Без мотивации нет действия.
Другими словами, без видимой мотивации, запала у коллектива хватит на пару дней! Текущие проблемы с семьей, детьми, здоровьем, бытом, нехваткой денег, и всё такое, быстро заменяют в голове радужные идеи успешной реорганизации стиля работы.
То есть, для менеджера какие есть иные причины, для начала новой (изменённой) деятельности в реорганизованном отделе кроме понимания того, что он будут больше зарабатывать? Если Вы предлагаете начать изменения в отделе, не концертируя внимания на мотивирующих персонал к этому деталях, не ставя его пунктом №1, то возможно разумного поставить его пунктом 1.1? Типа, для чего нам нужны эти изменения (обращение к менеджерам) в первую очередь для того, что Вы смогли больше зарабатывать.
Статья, Николай у Вас несколько размытая. О каких изменениях в подходе к работе идёт речь, Вы не сказали. Что это? Внедрение новых программ? Изменение тактик, методик, продаж? Запрет бухать по выходным ))) чтобы не разрушать твёрдость намерений, силы воли и желания в достижении своей цели, постановка новых задач, определение новых алгоритмов продаж и т.д. Что будем менять в работе отдела без упора на мотивацию, ставя её, как Вы написали на 4-5 место?
Следующий момент, который мне показался достаточно спорным -
- Шестое правило–разумная «жёсткость». При проведении изменений нельзя быть зависимым полностью от персонала, нужно быть готовым в какой̆ то момент расстаться с ним или, по меньшей мере, с частью него.
Ну, вот это, на мой взгляд, реальная жесть. Расстаться с «обкатанными и приработавшимися» менеджерами не сложно, но что бы привлечь новых сотрудников, необходимо проделать работу сопоставимую с написанием романа «Война и мир» Размещение вакансии (инет, внешние носители, обзвон контактов тех, кто выложил своё резюме в сеть) собеседований 10 - 20 раз. Выведение в финал специалиста, который произвёл на Вас самое привлекательное впечатление. Обучение этого специалиста, объяснение специфики работы вашего отдела и Вашего предприятия в целом. И ещё куча всяких "но"!!! На уровень рентабельности он (она) в лучшем случаи выйдет через 2-3 месяца! Тут уже невольно задумаешься о необходимости настолько кардинальных действий.
И ещё один момент.
Нет, наоборот. Через определённый̆ промежуток времени целесообразно проверить насколько она работает эффективно.
А разве состояние расчётного счёта компании ни есть мерило любых новшеств? Сколько зарабатывали до реализации реформ, сколько стали зарабатывать после?
Всем всего доброго!