Респектос всем!
Жаль, что как только я бросаю бухать ))) и становлюсь активным пользователем сайта, то, как правило попадаю в сезон отпусков. Тусуюсь тут один. Скучно! Скучно комментировать всякую хрень, да ещё в одну рожу )))
На мой взгляд статью можно не читать, не тратить время зря. Если предположить, (хотя для меня так и осталось тайной для кого сей манускрипт намазан. Нет. Правда, для кого? Для собственника, для РОП-а, для кого? Ну если учесть прописные истины на которые ссылается автор, известные всем со школьной парты) то данный материал "создан" для РОП-а, тогда, что значит эта фраза - Но как только возникает необходимость расти, охереть - да? ))) Вдруг неожиданно, прямо из неоткуда, возникла необходимость роста. ))) Типа её не было на момент открытия компании. Она нежданно - негаданно вдруг появилась, на старте она не входила в планы, и сука, теперь с ней надо что то делать ))) АХАХАХАХА!
Дальше вообще ж...па - старые методы почему-то перестают работать. Вот так вот пародоксально всё выглядит на взгляд автора ))) Старые методы привели к увеличению продаж (ну или как описывает ситуацию автор, послужили причиной возникновения необходимости роста) но, больше они не работают ))) Скучно. погнали развлекаться над статьёй. Что бы хрень всякую больше не писали )))
Возможно вам пора выстроить систему продаж, которая готова справляться с большим трафиком новых клиентов. Помните, что даже захудалая система продаж лучше продавцов-звезд! ЗАХУДАЛАЯ СИСТЕМА, лучше наличия звезды в отделе???!!! Автор вообще не понимает о чём он пишет. Как правило звезда и задаёт тон. Тон и правила результативности в работе! Модель продаж звезды - это её врождённая сущность, как правило не требующая корректировки. Подсказки нужны, но не кардинальные изменения. Едем дальше.
Однако, чтобы принять объективное решение, ответьте себе на четыре вопроса:
- Цикл продажи вашего продукта растянут на несколько этапов?
- На вашем рынке высокая конкуренция?
- Решение о покупке принимают несколько ЛПР (лиц, принимающих решение)?
- Цена не является единственными критерием выбора подрядчика?
Если да, то вам необходимо грамотно и тщательно построить систему продаж вашего продукта!
Во даёт мужик - да?! Всего то четыре вопроса! То есть приступая к работе РОП себе эти вопросы не задавал ранее? Думал о чём то другом ))) И это не просто глупые вопросы (например очевидный факт цикличности сделки. В сравнение продажа билетов в театр, или поставка сложно оборудования) это очевидные факты, которые и не требуют никаких вопросов, давая заранее ответы на них, своим существованием. Например
- На вашем рынке высокая конкуренция? Господа, кому адресован этот вопрос? ))) Едем дальше по пути советов. Для кого является подобная информация секретной?
-
СОЗДАЙТЕ МОДЕЛЬ ВАШИХ ПРОДАЖ. (ну мы уже поняли, что ранее продавали упаси бог, как)
Опишите, за счет чего вы продаете, все каналы продаж и долю в обороте от каждого. (Вот интересно, за счёт чего Вы продаёте? Востребованность товара/услуги, монопольное предложение, невероятное качество, умения предлагать откаты, наличие телефона и инета в офисе - вот за счёт чего, вдруг неожиданно перед Вами возник такой вопрос ))) )
Опишите ваш рынок: конкуренты, клиенты, ваше ценностное предложение.
Найдите для себя удобный инструмент анализа рынка, например PEST – АНАЛИЗ. (в случаи с огромным, временным опоздание в необходимости задаться подобными вопросами, анализы лучше в больнице сдать ))) )
Собирайте действительно тщательно информацию от клиентов, данные по конкурентам, внешние возможности и угрозы. (например угроза полномасштабного военного вторжения инопланетян))) )
Рынок очень быстро меняется и ваш нужен рабочий инструмент отслеживания ситуации. (например бинокль ))) состояние расчётного счёта компании, больше не инструмент, для понятия эффективности РОП-а)
Оценивайте качество работы с клиентом в ключевых точках контакта. (что считаем ключевыми точками? Знакомство. Презентация. Работа с сопротивлением/возражениями, учёт деликатных вопросов. Скорость документооборота, что? Или може это все и есть "ключевые точки")
Проверяйте, как идет взаимодействие с клиентом в процессе покупки и обслуживания вашего продукта. Это ваша возвратная база, а работать с ней легче и выгоднее, чем искать новых. (вот это вообще интересное изречение. Автор предлагает проработать новые методики продаж, но поиск свежих клиентов стоит на втором месте. Хотя выше мы имеем честь читать фразу прямо противоположенную систему продаж, которая готова справляться с большим трафиком новых клиентов.) с похмелья, что ли, писал ))))
-
Определите шаги, которые проходит клиент – точки контакта с продуктом и вами. (какого контакта с продуктом?)
-
Делайте оценку качества на каждом шаге -наблюдайте сами, заводите тайного клиента, измеряйте NPS. (тайный покупатель - ясная миссия. Тайный клиент - остаётся только гадать, кто это? Похоже на бизнес проституток. У них да, много тайных клиентов ))) )
-
Повторюсь. Были созданы ранее эффективные методы продаж, приведшие к необходимости их пересмотра, каким то хитрым образом без учёта скажем этого - Оценивайте качество работы с клиентом в ключевых точках контакта. Всё понятно! Вы раньше этого не делали, но опомнитесь - ВРЕМЯ ПРИШЛО!!! ))) Всем всего доброго и больших продаж! П.С. И не забывайте - конкуренты, клиенты, (и сука) ваше ценностное предложение. ))) Закусывать надо, господа )))