Наша сегодняшняя публикация чисто техническая и будет состоять из методов продаж. Практических методов продаж, разных приемов, фишек и мулек. Одним словом все то, что можно применять в продажах, повышая свою эффективность.
Товар в руки
Данный прием иногда называют методом «щенка». Суть его предельно проста — товар, который вы демонстрируете и презентуете клиенту, необходимо дать в руки.
Соображений тут два:
Первое это наглядность. О товаре можно красочно рассказывать, но рассказ не заменит возможности взять товар в руки. Попробовать, понять наглядно насколько товар подходит конкретно клиенту. Насколько, например товар удобно лежит в руке, насколько удобно его одеть. И даже если речь идет о не товарной услуге, отсутствие товара компенсируют наглядными пособиями и буклетами.
Второе это создание ощущение собственности. Есть большая разница, как клиент смотрит на товар. Клиент может смотреть на товар как один из многих, лежащих где-то на полке. А может смотреть на товар как на свою собственность.
Простой пример с маленьким ребенком. У него в руках игрушка, к которой он не проявляет интереса. Но если товар попытаться забрать, то к игрушке возникнет стойкое чувство собственности. Тут как раз и заключается, почему метод называется метод «щенка» — достаточно взять его в руки (товар или щенка), то это становится уже своим.
Молчание
У методов продаж как правило есть одна особенность, которая объединяет большинство этих методов. А именно простота. И метод, который можно просто назвать как «молчание» не является исключением.
Особенностью человеческого общения заключается в том, что когда один собеседник молчит, другой говорит (в целом, конечно). И когда мы вовремя замолкаем, мы подталкиваем собеседника продолжать говорить.
Молчание может быть применено в виде легкого давления. Например, клиент озвучивает неявное возражение вроде «я подумаю». Для того, чтобы преодолеть возражение, необходимо понять причину, заставляющую думать. Для этого можно задать уточняющий вопрос «что заставляет вас задуматься?». И после этого следует молчание, подталкивающее клиента ответить.
Альтернативный вопрос
Или как его еще называют «выбор без выбора». Суть метода проста — мы задаем клиенту вопрос и предлагаем несколько вариантов ответов. Например «вас интересует товар черного или белого цвета».
Альтернативный вопрос применяется в разных ситуациях. Например для уточнения при выявления потребностей. Выявляя потребности, мы как можно дольше избегаем закрытых вопросов и поэтому начинаем с открытых вопросов предполагающих развернутый ответ клиента. Получив общую информацию мы уточняем информацию альтернативным вопросом.
Также альтернативный вопрос может быть полезен для втягивания клиента в диалог, позволяет понять заинтересованность клиента. Например, клиент посещает строительную компанию, планируя ремонт в квартире. И менеджер может сразу задать альтернативный вопрос — «вы планируете делать ремонт сейчас или к лету?».
Или альтернативный вопрос широко применяется для завершения сделки. Например, проведя презентацию товара или услуги, задается вопрос «анкету заявления вы сами заполните или мне вам помочь?». Таким образом мы переводим внимание клиента к локальному вопросу белое/черное, сегодня/завтра, сам/не сам и при этом главный вопрос — согласен ли клиент на саму сделку или покупку отодвигается на второй план.
Три «да»
Если приведенные выше методы были достаточно понятны и обыденны, то метод трех «да» выглядит более технично. И суть метода в том, что для человека психологически проще положительно отвечать, если до этого он, человек, уже дал положительный ответ.
Другими словами, если наш собеседник уже ответил положительно на один из наших вопросов, то от него проще получить в дальнейшем положительный ответ.
Почему метод называется три «да»? В принципе предварительных ответов может быть и меньше трех и больше трех. Суть не в этом. Суть в том, что отвечая положительно, человек словно расслабляется и каждое последующее «да» дается все легче и легче.