Мне прям "понравилось" - создайте у сотрудников ощущение, что с ними считаются
При таком отношении, да еще и в самом первом пункте, хочется сказать что сотрудники создадут у Вас ощущение что они полностью за нововведение. )))
Асланов Тимур
Как изменить поведение опытного продавца? Как заставить его делать то, что нужно руководителю отдела?
Что имеется ввиду и в каких ситуациях это может быть актуально. Например, Вашей компании нужно ввести некоторое изменение, которое повлияет на торговый персонал: новую программу вознаграждений, новые инструменты автоматизации, новую процедуру продаж, новый метод работы продавцов, новая система отчетности – новое нечто. В основном торговый персонал состоит из разных людей, от неопытных «новобранцев» до «ветеранов», которые могут работать в этой сфере от пяти до пятнадцати лет. Новички готовы учиться и быстро приспосабливаются к нововведениям, тогда так большинство «ветеранов» зажаты в рамках своих привычных методов и склонны сопротивляться новым начинаниям.
Вопрос о том, как заставить ветеранов принять и осуществить нововведение, всегда возникает в рамках конкретных изменений, которые хочет ввести компания. Однако с моей точки зрения это более широкая проблема.
Ветераны могут противиться определенному изменению, которое производится сегодня. Но будут и другие изменения в следующем году, а еще через год, и еще – и так в течение всей их карьеры. Сегодняшнее затруднение, каким бы оно ни было, является симптомом гораздо более серьезной проблемы. Как айсберг, сопротивление ветеранов новым начинаниям – это только верхушка, под тем, что мы видим на поверхности, скрыта гораздо большая сила, с которой надо считаться. Это не сопротивление данному конкретному изменению, это неприятие любых перемен – вот в чем проблема. Если не обратить на нее внимания сейчас, вероятнее всего вы снова натолкнетесь на нее в ближайшем будущем. Поэтому, рано или поздно, любой директор или руководитель отдела продаж встретится с непростой задачей осуществления изменений в среде опытных продавцов.
Нужно признать, что есть и исключения. Некоторые опытные бывалые продавцы открыто принимают новшество и, в сущности, ведут за собой других. Но такое отношение – редкость. Если у вас есть «ветеран», считающий, что «изменения – это прекрасно, давайте это сделаем», будьте благодарны судьбе. Все остальные скорее окажут сопротивление этому начинанию.
Первым порывом будет, конечно, сказать: «Делайте так, как я сказал или ищите другую работу». Если бы все было так просто, было бы действительно хорошо. Но многие из этих бывалых продавцов в прошлом были надежными исполнителями, и многие руководители чувствуют благодарность к людям, которые помогали им создавать их бизнес. Кроме того, обычно ветераны – это кладезь знаний о продукте, устоявшийся для их товара список клиентов и должного, если не более высокого уровня исполнители. Поэтому, если на словах легко «приказать измениться или уйти», на деле все намного сложнее.
Существует семь неотъемлемых составляющих того, как изменить поведение опытного продавца.
Семь шагов к осуществлению изменения.
Многие компании, которые во всем остальном последовательны и хорошо управляются, никогда не задумывались о том, чтобы включить в бюджет стоимость обучения. Как будто необходимость учить сотрудников – это что-то, о чем они никогда не предполагали. Не уподобляйтесь компаниям, которые не понимают, что обучение требует постоянного вложения. Будьте готовы платить, чтобы обучить их.
На этом этапе нужно определиться. Относится ли это к случаям из серии «не могу» или «не хочу»? Иными словами, заключается ли проблема в том, что продавец не в состоянии сделать то, что вы от него хотите? Если дело в этом, возможно, он должен занимать другую должность в вашей компании. Нынешняя, вероятно, требует больших способностей, чем есть у него способностей. Так бывает.
С другой стороны, проблема может быть не в способностях, она заключается в отношении. Проблема в том, что продавец не хочет? Если дело в этом, возможно, компании пора расстаться с таким человеком.
В будущем для торгового персонала постоянные и быстрые изменения станут типичными. И от каждого продавца ждут, что он будет поддерживать изменения. Это часть его работы. Сопротивление сегодняшним новшествами приведет к неприятию завтрашних.
Компания, которая может последовательно проводить изменения и систематично устанавливать новые модели поведения, будет иметь существенное конкурентное преимущество перед теми, чьи продавцы зациклены на моделях, которые раньше были эффективными.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
Мне прям "понравилось" - создайте у сотрудников ощущение, что с ними считаются
При таком отношении, да еще и в самом первом пункте, хочется сказать что сотрудники создадут у Вас ощущение что они полностью за нововведение. )))
Интересно, как вводить нововведение, если:
а) Сотрудников в отделе продаж двое: из них один вы, а другой ждет пенсии...
б) Начальству не нравится "существующее положение дел", но с пенсионером ничего не поделать, он как-то работает, все-таки деньги приносит
тупиковая ли ситуация?
Набирать новичков.
Свежая кровь - обновляет организм. Доказано медициной!)
Виталий, хоть ты мне скажи, про, что тут разговор.
Да, я даже не читал статью))) мне беседа интереснее)))
Вода-водой. Вся статья.
Для того, чтобы мотивировать ветеранов уже давно все придумали - нужно вешать им новые погоны, давать больше ответственности, отдавать новые проекты.
А вообще, чтобы не сталкиваться с такой проблемой - нужно постоянно что то менять. Тогда это войдет в привычку у менеджеров. Но менять конечно нужно в позитивном ключе, а не так, типа "а давайте урежем им оклад, пусть быстрее бегают".
Вот это работает, а статья - вода.
Семён, респект! Я вообще нехрена не понял на что надо обратить внимание.
Какой то бред - "Ветераны могут противиться определенному изменению, которое производится сегодня." Так с кем если не "ветеранами" согласовывать изменения? С кем? Я тут наработал базу, накатал отношения, выработал схему (включая откаты) а тут раз изменения И со мной их ни кто не согласовывал! Просто поставили перед фактом, потому, что кому то, что то показалось, или привиделось. Менять надо, но менять не так, что человек сразу о увольнение задумается. кто такие "ветераны" это люди с опытом работы и самое главное со связями! Со связями! Это и предоставляет им определённую независимость.
Короче, я нехрена не понял. вроде всё правильно, а смысла нет.
Да не парься, это статья консультанта. Ее цель - расчехлить кошелек гены. Автор играет на страхе и жадности собственника: тот хочет больше денег, но боится потерять то что имеет.
А тут.. Принц в сверкающих доспехах.. Гений-управленец. Ветераны вам мало денег приносят? Давайте им оклады урежем - это же логично =) Они же сразу больше начнут носить =)
ДА - ДА! Они, сразу, дружной толпой - уйдут!!! Останется "гена" с консультантом мутить замес на голом месте!