Статья мало информативна, напоминает шпаргалку, которую заготавливают бизнес - тренеры, чтобы что - то не пропустить в процессе проведения обучения.
Что такое система продаж
Что такое система продаж?
Система продаж – это фактическая организация процесса коммерческой деятельности компании.
Вопросы о системе продаж возникают тогда, когда не устраивает либо динамика роста продаж, либо налицо стагнация продаж. При этом вопрос всегда ставится с точки зрения повышения эффективности, что нам нужно сделать для того что бы эта ситуация была изменена.
- Она эффективна?
- Она требует улучшений?
- Если да, то каких?
Технологичность системы продаж определяется тем, насколько быстро можно внедрить «формализованные правила» или «стандарты продаж» внутри коммерческой службы.
Когда мы рассматриваем задачу увеличения продаж с точки зрения системы продаж, то задача управления динамикой роста продаж напоминает производственно-технологическую задачу.
Мы рассматриваем систему продаж как систему состоящую из четырёх базовых элементов.
- процесс покупки у клиента,
- бизнес процесс продаж,
- инструменты продаж
- инструменты контроля
1. Первый элемент — это процесс покупки у клиента.
Универсального цикла покупки нет.
Для физических лиц и корпоративных клиентов он будет различаться. Даже для корпоративных клиентов есть простой цикл закупки (простые/короткие продажи) и сложный (несколько участников, длинный цикл и т.д.)
2. Второй элемент — это бизнес процесс продаж.
Универсального процесса продаж нет. «Традиционные этапы продаж» не эффективны для региональных и сложных продаж, там используется другая логика выделения этапов продаж.
3. Третий элемент — это инструменты продаж.
Инструменты продаж — это алгоритмы и технологии продаж, которые должны использоваться. Есть инструменты продаж, которые характерны только для определённых типов продаж.
4. Четвёртый элемент — это инструменты контроля.
Если любой процесс не возможно контролировать, то им не возможно управлять. При этом инструменты продаж и инструменты контроля полностью взаимосвязаны.
Такой подход позволяет систематизировать подход к задачам увеличения продаж и повышение эффективности существующей системы продаж за счёт чёткого и прогнозируемого алгоритма действий. Этот алгоритм основывается на использовании инструментов продаж и и системы их контроля.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Николай Сибирев
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
да, я согласен. в этом материале отсутствует достаточно много дополнительной информации, которая касается этой темы...
- структура система продаж
- виды технологии продаж
- технологии и алгоритмы продаж
- технологическая карта продаж и т.д.
это из разряда "общих понятий" или "базового тезиса"
Николай, приветствую!
Да, пока больше похоже на скелет без мяса.
Вот про п.4. Если есть CRM освоенная, настроенная, допиленная ... - то дело в шляпе? Или как?
Добрый, как то давно вы тут не появлялись.
Тема очень объёмная, а это скорее только отправная точка.
Хотя в общем комбинация из этих 4-х элементов приводит к логическим последствиям:
- разные виды\типы продаж,
- инструменты и технологии продаж для разных типов продаж различаются,
- технологическая карта продаж и т.д.
В общем пришлось еще один по этой теме выкладывать...
п. 4 увы, если бы это было так... СРМ - это вообще вселенская печаль и мыльный пузырь ... за 20 лет % успешного внедрения, так и не превысил порог в 30%
Привет!
В связи с уходом от активной деятельности в продажах ...
Больше ностальгия и избранные темы ...
А CRM да
- это новые рабочие места ... программиста ...
- это в общем то штука для РОПа, чем для продавца
- но отчеты если все настроить ... хорошо выходят
- и самое главное - CRM для продаж или мы для него ... как найти баланс между работой и вписыванием данных в систему?
Управление продажами - это управление информацией, автоматизация - это только инструмент не более чем.
В точку
СРМ и управление продажами это вообще о разном...
она должна накладываться на структуру системы продаж, а не только на отдел продаж.
CRM бывают разные.
Для простых продаж - это просто управление продажами. Там вал, статистика, учет.
Для сложных - да, это отдельная песня и этапы сделки вписываются в нее как этапы продаж ... строго, как вы любите.
И аналитика строится по этапам ...
Тут и до ERP недалеко.
Процесс коммерческой деятельности = аналог производственного процесса где уместно понятие технологическая карта производства = технологическая карта продаж.