Зверева Юлия
Прогресс не стоит на месте. И копирайтинг не исключение. Все чаще используются все новые и более продуктивные методы продажи текстом.
Стремительно развиваются новые методы и направления в копирайтинге, осваиваются инновационные техники и приемы. Они направлены на работу с потребителем, чтобы осознанно заставлять и неосознанно побуждать их покупать товары и услуги, оформлять подписки и совершать иные, нужные автору, действия.
Зачастую, используются психологические приемы, рассчитанные на определенные слабые точки человека, надавливание на них и, вследствие этого, происходящие биологические реакции в организме, приводящие к принятию нужных решений.
Именно рассмотрение и изучение таких психологических приемов стало основой нового направления – транскопирайтинга (или гипнопирайтинга), который и станет темой нашего сегодняшнего разговора. Тема эта настолько интересна и необычна, что совершенно невозможно ее оставить без внимания. Итак, вперед!
Изящные тексты, приводящие читателя как за веревочку к заветной цели автора – заключению сделки - именно так выглядят гипнотические тексты, которым вас научат методы и техники транскопирайтинга. Чтобы лучше понять, что такое транскопирайтинг, давайте его немного расшифруем: транс – это состояние человека, подверженного действию гипноза, а копирайтинг, как известно, — это искусство написания текстов.
Гипнотические тексты, написанные по методу транскопирайтинга, используют при написании основы гипноза, вводят человека в легкий транс и таким образом воздействуют на организм на психосоматическом уровне. Не пугайтесь, это не настоящий глубокий гипноз, когда человека без его согласия подчиняют чужой воле, это лишь некоторые приемы, которые в копирайтинге становятся сильными рычагами, для того чтобы человек почувствовал острое желание, выгодное автору.
Изюминка транс-текста
Давайте рассмотрим, для чего нужно вводить человека в транс или можно обойтись и без этого? Главная и единственная цель транскопирайтинга - воздействовать на определенные отделы головного мозга человека, для того чтобы вызвать желание, которое является предпоследней ступенькой пирамиды в модели AIDA, вслед за которой идет действие.
Все просто: вводя человека в транс, вы уже не разговариваете с его разумом, у которого обычно много возражений, вы воздействуете на чувства, которые имеют над человеком куда более глубокую власть. Для того, чтобы более наглядно понять разницу, давайте представим себе обычный стакан воды. Если вам рассказать, что в нем вода имеет сбалансированный химический состав, чистая, охлажденная и мягкая, а вы просто не хотите пить, — то вам без разницы, какой химический состав у воды.
А теперь нарисуйте в своем воображении картинку: вам очень жарко, вы находитесь в южной стране, у вас пересохло горло, и стакан воды – это единственное, что вы видите рядом. Чувствуете? Вам уже все равно, какая там вода, мягкая или жесткая, очищенная или нет, — вы просто хотите пить.
Именно для того, чтобы создать потребность, удовлетворить которое у читателя возникнет желание, применяются техники транскопирайтинга, помогающие нарисовать в тексте яркую картину.
Транс-текст: практическое применение
Итак, приступим к изучению секретных приемов. Как создать текст, который будет вводить человека в транс? Как научиться писать гипнотические тексты? На нашем сайте мы будем это обсуждать неоднократно, сегодня же уделим внимание основам основ.
Мышление человека построено на образах, так мыслят все люди без исключения. Любая мысль вызывает образ, который вызывает определенную физическую реакцию. Вспомните, когда мы думаем о лимоне, во рту чувствуется кислый вкус. Или когда мы читаем рецепт вкусного блюда – появляется чувство голода. Так действует механизм образного мышления, зная его правила, можно с легкостью находить подход к людям в любой области нашей жизни.
Однако, есть очень важный нюанс: не все мысленные картины одинаково воздействуют на человека. Наиболее влиятельны образы, которые воздействуют на человеческие потребности и инстинкты. Проще говоря, давят на слабые точки. Знание, понимание и применение этих тонкостей приводит к высокой эффективности использования определенных понятий, отображаемых в тексте.
В транскопирайтинге это применяется точно по схеме:
Определение желаемой реакции связывание реакции с нужным инстинктом создание образной картины для сознания соединение картины и нужной потребности.
И последний шаг – звучный призыв к действию, который показывает возможность удовлетворения потребности читателя именно вашим товаром или услугой.
Транс-текст: чем лучше с ним, чем без него
Иногда возникает закономерный вопрос, нужно ли это вообще? Ведь значительно проще показать человеку преимущества товара, который ему нужен, чтобы он захотел его купить. Да, не спорю, так проще. Но значительно менее эффективно!
Давайте себе представим клубнику: свежая, спелая, сочная, ярко-розового цвета с зеленым хвостиком, за который вы берете клубничку, макаете ее во взбитые сливки с сахаром, и с наслаждением подносите ко рту… Читая это, вы уже почувствовали аромат, представили ее сочный вкус, почувствовали острое желание насладится клубникой…
Читая такой текст, вы входите в транс, в свои фантазии. Вы забываете о тексте как таковом, вы думаете о своей клубнике. Чем дальше вы читаете, тем больше вы хотите съесть ее целый килограмм! В данном случае текс провел работу не с вашим разумом, а с вашим организмом, в котором вызвал желание на физическом уровне, когда простое желание переходит в разряд потребности.
В другом случае, вы читаете в тексте о продукте, который описывается как свежий, вкусный, сочный и полезный. С одной стороны, все преимущества перечислены, но… реакции у организма не вызывает. Сознание не представляет яркий образ, не видит приятную картинку, и в результате читатель проходит мимо.
Таким образом, ничего сложного транскопирайтинге нет, наоборот, все гениально и просто: постигайте и применяйте. Однако, не забудьте вспомнить советы нашей предыдущей статьи о психологии продаж в копирайтинге, для установления контакта с читателем, что предшествует применению гипнотических приемов.