Да я бы с удовольствием голую женщину с тел высылал но это пошло - но согласитесь как приятно
Как не надо писать коммерческие предложения
Урванцев Алексей
Большинство коммерческих предложений в активных продажах выполнены в двух основных стилях, чертовски далеких от решения задачи «продать»:
Стиль 1. «Почетная грамота».
Стандартное начало таких компредов (иногда занимает полстраницы текста):
«Наша компания — 180 лет на рынке, является лидером в продажах бульбуляторов в поселке Мурыгино и представителем другой компании, тоже загадочной и неповторимой.
Мы постоянные участники выставок в соседнем дворе и входим в рейтинг «Пять миллионов лучших товаров России»…
«Мы, Мы, у Нас, Наша компания»…
Удивительно…
Если Клиент видит в вашем предложении три абзаца, посвященных хвастовству продавца (!!!), и не замечает ничего, что отвечало бы на вопросы: «А Я Тут При Чем?» и «Зачем Это Мне?», то просто отправляет это «предложение» в корзину.
Еще более удивительно…
До сих пор для многих менеджеров по продажам и их руководителей огромным потрясением является «сакральное знание», что Клиента, собственно, НЕ ИНТЕРЕСУЕТ, сколько лет вы на рынке, в чем лидируете и чем еще вам хочется похвастаться.
Еще раз.
Клиента НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ваше хвастовство.
И страшное дело — вы сами его тоже НЕ ИНТЕРЕСУЕТЕ.
«Вы крутые, согласен. Возьмите с полки пирожок.
Но Я-то Тут При Чем???!!!»
А что интересует Клиента?
Решение его проблем.
И снова. Решение ЕГО проблем.
Его, а не ваших.
Стиль 2. «Прайс-лист».
Начинаются такие предложения сразу с перечисления товаров и услуг продавца.
«Наши цены: бульбулятор обычный — пятнадцать тугриков, бульбулятор с завихрением — двадцать тугриков, с подогревом — двадцать пять, с переподвыподвертом — тридцать»…
И две страницы спецификаций, маркировок, цен, без малейшей попытки заинтересовать Клиента все это изучать.
Менеджер по продажам, рассылающий такие «предложения», еще не войдя в контакт с Клиентом, не выявив его потребности и стереотипы, занимается по сути «обогревом вселенной».
То есть, рассеивает компреды совершенно зря.
Ведь у Клиента уже есть поставщики подобных товаров, и он не стремится их заменить, даже если не совсем доволен сотрудничеством.
Постоянный поставщик предсказуем и более-менее стабилен, хотя и цены у него не лучшие, и документы из бухгалтерии идут слишком долго, и пересортица иногда приходит…
«Муж плохонький, да свой»
И мотивацию изучать новые предложения, проверять нового поставщика, тратить на это время и нервы, еще требуется создать.
Бумажка с цифрами в стиле «прайс-лист» замотивировать Клиента, увы, не может.
И «засевать» территорию подобными «компредами» имеет смысл только тогда, когда вы продаете товар с огромным дисконтом, то есть, основное ваше преимущество — цена.
Если ваши цены на среднем уровне или выше, большинство таких предложений отправляются сразу в корзину.
P.S.
А потом менеджеры по продажам жалуются, что холодные продажи по телефону не работают.
P.P.S.
Особенно умиляют банковские реквизиты в шапке письма :).
(C) Алексей Урванцев www.подъемпродаж.рф
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Респект! Вообще надо быть готовым к тому, что большинство предложений улетит в корзину. Предложение лишь инструмент менеджера для продолжения давления на вероятного клиента. Для того, чтоб проще было прояснить потребности. Типа - пришлите всё на мыло. Да Иван Иван, я неприменно так и сделаю, не стану напрасно красть ваше время и заметать вас снежной пургой про то, какие мы хорошие, тем более, что вы из тех людей, что лучше один раз увидят, нежели сто услышат но у нас крайне клиентооринтированная компания и каждое предложение затачивается по конкретное предприятие, ответьте мне пожалуйста на пару вопросов дабы мне было удобней сформировать для вас предложения с ярко выраженной экономической выгодой. Потом отправка. Пример Иван Иван, благодарю Вас за информацию, любезно предоставленную Вами в ходе телефонных переговоров, анализ данной инфо позволил мне сформировать для вас такую то хрень, дополнительные доводы в свою пользу я предоставлю при личной встречи, время и место которой предлагаю обсудить дополнительно. Далее дожим, отталкиваясь от слов Ивана (он же попросил прислать всё на почту) Иван, вам удалось выбрать время и ознакомиться с материалами мною присланными? Нет, что ж не удивительно, понимаю, вы человек занятой. Когда порекомендуете перезвонить? Вот как то так.
Респект! Забыл малую вещь. Банковские реквизиты должны быть однозначно! КП должно быть на фирменом бланке и обязон с исходящим №. Так же обязон, должен быть указан исполнитель и дата составления. Ну если только КП не для ларька торгующего спичками. И сколько лет на рынке, это тоже очень важно!!! Крайне важно!!! Цитата - "До сих пор для многих менеджеров по продажам и их руководителей огромным потрясением является «сакральное знание», что Клиента, собственно, НЕ ИНТЕРЕСУЕТ, сколько лет вы на рынке, в чем лидируете и чем еще вам хочется похвастаться." Не правда, очень даже интересует!!! Причём чем крупней предприятие, тем выше интерес к подобным вещам! Смена партнёра на сегодняшний день, это определённые риски и подобные вещи не остаются без внимания.
внимательно изучив ваше коммерческое предложение и посовещавшись с коллегами, мы решили приобрести немного той травы, которую вы курите.
Респект! приобретёте, про меня не забывайте.
Всем моим подчиненным запрещено выставлять КП! и точка! только счета...
За нарушение - Увольнение... Цель естественно не уволить, а запретить высылать КП!
Счёт и КП это разные инструменты продаж. Как правило в КП цена заявлена для обсуждения. Так же в КП вы можете обсудить форму оплаты 100% предоплата, 50Х50, пос оплата, обсудить базис поставки, показать из чего состоит цепа -
ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ № 1503
от 26 февраля 2016 г
На поставку оборудования
Уважаемый, Александр Юрьевич
По Вашему запросу информации на поставку масла, сообщаю следующее. Поставка возможна. Предлагаю Вам рассмотреть и обсудить следующие условия поставки.
№ |
Наименование продукции |
Ед. |
Кол. |
Цена с учётом НДС 18% за 1 единицу измерения. |
Сумма с учётом НДС 18% |
1 |
Масло TOTAL DACNIS 46 |
л. |
208 |
227,06 руб. |
47 228,48 руб. |
2 |
Масло TOTAL AZOLLA ZS 32 |
л. |
20 |
237,60 руб. |
4 752,00 руб. |
3 |
Масло TOTAL AZOLLA ZS 46 |
л. |
208 |
173,47 руб. |
36 081,76 руб. |
Итого 88 062,24
НДС 13 433,22
Всего к оплате 88 062,24
Всего наименований 3, восемьдесят восемь тысяч шестьдесят два руб.00 коп.
Условия оплаты:
НДС 18% в сумму включен.
Предоплата 100%
Базис поставки:
До склада заказчика по адресу, г. Чайковский
Срок поставки:
2 рабочие недели с момента поступления денежных средств подписанных в спецификации на расчётный счёт поставщика.
Гарантийные обязательства:
12 месяцев с момента передачи товара заказчику
В стоимость вошло: Продукция, Налоги, Упаковка,
Таможенная очистка, Доставка до склада покупателя
Как мы можем видеть, тут у нас целое поле моментов для обсуждений, а значит для продолжения ПЕРЕГОВОРОВ!
В счёте же сложно усмотреть продолжения переговоров. Не имея поводов для обсуждения, счёт, если цена выше чем у других, ещё быстрее улетает в корзину.