«Патология» продаж !

«Патология» продаж !Иванов Алексей Владимирович

Патология продаж – если ссылаться на медицинский  термин, то ПАТОЛОГИЯ – болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития, в то время как ПРОДАЖИ (СБЫТ) - бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат.

«Патология» продаж (сбыта) – отклонение от нормальных процессов развития компании, влияющих в положительную или отрицательную сторону на организационную структуру и эффективность методов компании в продажах.

    Руководитель является неотъемлемой частью компании. Он главное действующее лицо, который заказывает музыку для бала. Он же мотиватор и демотиватор компании. Врач -психолог изучающий и вникающий во все аспекты своего детища!

    Создавая структуру организации, он один из первых, кто, принимая решение, задумывается, о последствиях, а также возможных рисках компании.

    К сожалению, нет стандартных решений, которые могли бы вывести каждое предприятие на прибыльность во много раз превышающие затраты. Всегда  приходится действовать не стандартно и извлекать из отрицательного опыта – прибыль в будущем. Решение - приносит прибыль, а не прибыль - решение.

Не согласованность! Внутренняя проблема компании.

Отсутствие взаимодействия между подразделениями.

   Основная проблема многих предприятий. Одни не знают, что продавать и как, другие не знают, что купить и зачем, третьи готовы поставлять, в то время как у других нет на все это документации. Итог: страдает все предприятие в целом.

   Все это начинается с отсутствия необходимых инструкций, не своевременного обучения и  безответственности. 

   На самом деле это очень трудоемкий, для создания и восстановления, процесс организации системы.

   Всегда возникают вопросы: с чего начать и как это сделать?

Одни тратятся на создание необходимых инструкций, другие на обучение персонала.

В любом случае каждый принимает решение исходя из своего опыта.

   Здесь остается только контролировать исполнение всех принятых решений и учиться на ошибках.

    В итоге налаженность организационной структуры даст нам увеличение прибыли, эффективность и быстродействие системы. Безответственность изменится на ответственность под влиянием созданного корпоративного духа: Где, каждый  винтик важен!

Конфликты.

   Конфликт может разгореться не только из-за отсутствия взаимодействия подразделений, но и из-за неприязни сотрудников к руководителю и системе в целом.

В таких случаях руководитель становится демотиватором, в лучшем случае для одного, в худшем для целого отдела или подразделения.

   В частном случае конфликт можно решить путем простой беседы, выясним неприязнь, найдем решение, но когда восстают массы.

Остается только не допускать этого и идти на шаг впереди проблем, тем самым стать мотиватором для сотрудником.

   Можно усилить свое влияние, если ставить в пример и поощрять сотрудников улучшивших свои результаты. Мотивируя – получаем стремление сотрудников, быть или стать лучше.

   Не оставлять не замеченным проделанную работу, как сотрудника так и отдела. Я не говорю о том, что они плохо сделали свою работу, надо прийти стукнуть кулаком и уволить парочку, наоборот, провести анализ упадка совместно с сотрудниками и проделать работу по улучшению под своим непосредственным контролем.

   Я понимаю, что на все времени может не хватать, но просмотреть данные и сказать в конце или вначале дня: Я просмотрел данные на сегодняшний (вчерашний) день, не смог не заметить рост (упадок), расскажите в чем может быть причина и я постараюсь улучшить результат  вместе с Вами. – чем не мотиватор: НАС ЦЕНЯТ!

   Избегая конфликтов, мы дарим радость не только себе.

Потеря позиций на рынке сбыта! Внешняя проблема компании.

   Мы теряем позиции на рынке сбыта! Ладно, по – одному, двум продуктам. Тут можно еще оценить и вывести хотя бы на окупаемость. Но, когда упадок по  целому товарному  направлению? Тут стоит призадуматься основательно.

   Вот тут то и приходится большая часть нестандартных решений, которые вынуждают менять внутреннюю структуру, что бы вывести предприятие на уровень максимального дохода, которому нет предела. Важная деталь организации – это получение прибыли, которая зависит от  производства, продаж, деятельности организации.

Каждое решение приводит к положительным либо отрицательным последствиям!

Каждый  последующий шаг может болезненно сказаться на будущем организации!

Каждое действие может разрушить внешнюю деятельность, а затем и внутреннюю структуру предприятия!

Только не надо этого бояться. Бездействие скажется намного хуже, чем однажды неправильно принятое решение.

   Тогда начинается анализ деятельности, контроль технологических процессов, внедрение инноваций, стандартизация, модернизация, обучение и т.д. - изменение и улучшение системы.

    Как ранее было написано: Решение - приносит прибыль, а не прибыль - решение.

Нет, ни низкая прибыль нас должна толкать на принятие решений. Предприятием должна двигать мысль нацеленности на результат, получения прибыли.

В целом решением проблем организации является не стандартное мышление, которое приводит к «ПАТОЛОГИИ» ПРОДАЖ (СБЫТА) -  с целью изменения системы для получения выгод.

Поделиться: