«Патология» продаж !
Иванов Алексей Владимирович
Патология продаж – если ссылаться на медицинский термин, то ПАТОЛОГИЯ – болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития, в то время как ПРОДАЖИ (СБЫТ) - бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, подчеркивающий современный подход к организации торговли в компании, применение эффективных методов, нацеленность на конкретный результат.
«Патология» продаж (сбыта) – отклонение от нормальных процессов развития компании, влияющих в положительную или отрицательную сторону на организационную структуру и эффективность методов компании в продажах.
Руководитель является неотъемлемой частью компании. Он главное действующее лицо, который заказывает музыку для бала. Он же мотиватор и демотиватор компании. Врач -психолог изучающий и вникающий во все аспекты своего детища!
Создавая структуру организации, он один из первых, кто, принимая решение, задумывается, о последствиях, а также возможных рисках компании.
К сожалению, нет стандартных решений, которые могли бы вывести каждое предприятие на прибыльность во много раз превышающие затраты. Всегда приходится действовать не стандартно и извлекать из отрицательного опыта – прибыль в будущем. Решение - приносит прибыль, а не прибыль - решение.
Не согласованность! Внутренняя проблема компании.
Отсутствие взаимодействия между подразделениями.
Основная проблема многих предприятий. Одни не знают, что продавать и как, другие не знают, что купить и зачем, третьи готовы поставлять, в то время как у других нет на все это документации. Итог: страдает все предприятие в целом.
Все это начинается с отсутствия необходимых инструкций, не своевременного обучения и безответственности.
На самом деле это очень трудоемкий, для создания и восстановления, процесс организации системы.
Всегда возникают вопросы: с чего начать и как это сделать?
Одни тратятся на создание необходимых инструкций, другие на обучение персонала.
В любом случае каждый принимает решение исходя из своего опыта.
Здесь остается только контролировать исполнение всех принятых решений и учиться на ошибках.
В итоге налаженность организационной структуры даст нам увеличение прибыли, эффективность и быстродействие системы. Безответственность изменится на ответственность под влиянием созданного корпоративного духа: Где, каждый винтик важен!
Конфликты.
Конфликт может разгореться не только из-за отсутствия взаимодействия подразделений, но и из-за неприязни сотрудников к руководителю и системе в целом.
В таких случаях руководитель становится демотиватором, в лучшем случае для одного, в худшем для целого отдела или подразделения.
В частном случае конфликт можно решить путем простой беседы, выясним неприязнь, найдем решение, но когда восстают массы.
Остается только не допускать этого и идти на шаг впереди проблем, тем самым стать мотиватором для сотрудником.
Можно усилить свое влияние, если ставить в пример и поощрять сотрудников улучшивших свои результаты. Мотивируя – получаем стремление сотрудников, быть или стать лучше.
Не оставлять не замеченным проделанную работу, как сотрудника так и отдела. Я не говорю о том, что они плохо сделали свою работу, надо прийти стукнуть кулаком и уволить парочку, наоборот, провести анализ упадка совместно с сотрудниками и проделать работу по улучшению под своим непосредственным контролем.
Я понимаю, что на все времени может не хватать, но просмотреть данные и сказать в конце или вначале дня: Я просмотрел данные на сегодняшний (вчерашний) день, не смог не заметить рост (упадок), расскажите в чем может быть причина и я постараюсь улучшить результат вместе с Вами. – чем не мотиватор: НАС ЦЕНЯТ!
Избегая конфликтов, мы дарим радость не только себе.
Потеря позиций на рынке сбыта! Внешняя проблема компании.
Мы теряем позиции на рынке сбыта! Ладно, по – одному, двум продуктам. Тут можно еще оценить и вывести хотя бы на окупаемость. Но, когда упадок по целому товарному направлению? Тут стоит призадуматься основательно.
Вот тут то и приходится большая часть нестандартных решений, которые вынуждают менять внутреннюю структуру, что бы вывести предприятие на уровень максимального дохода, которому нет предела. Важная деталь организации – это получение прибыли, которая зависит от производства, продаж, деятельности организации.
Каждое решение приводит к положительным либо отрицательным последствиям!
Каждый последующий шаг может болезненно сказаться на будущем организации!
Каждое действие может разрушить внешнюю деятельность, а затем и внутреннюю структуру предприятия!
Только не надо этого бояться. Бездействие скажется намного хуже, чем однажды неправильно принятое решение.
Тогда начинается анализ деятельности, контроль технологических процессов, внедрение инноваций, стандартизация, модернизация, обучение и т.д. - изменение и улучшение системы.
Как ранее было написано: Решение - приносит прибыль, а не прибыль - решение.
Нет, ни низкая прибыль нас должна толкать на принятие решений. Предприятием должна двигать мысль нацеленности на результат, получения прибыли.
В целом решением проблем организации является не стандартное мышление, которое приводит к «ПАТОЛОГИИ» ПРОДАЖ (СБЫТА) - с целью изменения системы для получения выгод.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии