Сафин Айнур
Я уже не раз наблюдал довольно нелогичное поведение у бизнесменов, которые по сути своей деятельности просто обязаны быть прагматичными. Вот только эта прагматичность у некоторых извращённо-кособокая.
Иначе как объяснить, например, бездействие одного предпринимателя, которое лишает его немалых продаж. У него есть офлайн-магазин по продаже самой различной электроники и радио-приборов, которые не в каждом магазине найти. А также имеется сайт, который «позиционируется» как интернет-магазин, но назвать его таковым с моей точки зрения просто нельзя, потому что у этого, так сказать, «магазина»
-
Дизайн начала 90-х годов – совершенно непривлекательный и создающий впечатление некой отсталости.
-
Совершенно негодное юзабилити (удобство пользования сайта) – пожалуй, сайт можно приводить в пример, как не надо делать. Мелкий текст, разнобой размера и цвета шрифтов, далеко упрятанная корзина.
-
Самый смак – неработающая форма заказа. Вернее, сама-то форма худо-бедно работает, да только, видимо, данные уходят в никуда, или их никто не проверяет.
-
Наверняка есть и другие косяки – я просто их не успел заметить при беглом осмотре сайта.
Когда я спросил, почему у них такое бедственное положение с сайтом, владелец сначала не совсем понял, почему бедственное. А когда я объяснил, в чём его существенные недостатки, в качестве оправданий он заявил, что не видит в этом проблемы, потому что сайт для него обходится очень дешево, т.к. его создал и курирует собственный сотрудник.
«А чтобы нанять действительно хороших специалистов мне придется им платить немаленькие гонорары. Не могу я себе этого позволить».
Я, конечно, понимаю, что не каждый бизнес может позволить себе роскошь купить или снять офис в центре города, снабдить всех сотрудников компьютерами Макинтош, устраивать недешевые корпоративы раз в квартал и нанимать самых дорогих внешних специалистов на рынке.
Однако необходимо отделять нерациональные траты, которые действительно в бизнесе ни к чему, от бездумной экономии, которая больше вредит, чем сохраняет средства.
Если бы владелец не поскупился на действительно хорошо выполненный интернет-магазин и, возможно, его продвижение в поисковиках, он получал бы гораздо больше прибыли, чем сохранял бы на этой бессмысленной экономии.
Хороший интернет-магазин не обязательно должен стоить сотни тысяч рублей – вполне можно обойтись и более бюджетным вариантом. Однако если сайт приносит хоть какие-то продажи, то полагаться при его создании на дилетантов-самоучек ради мнимой экономии просто нет смысла.
Это всё равно, что давать меньше корма цыплятам-бройлерам, выращиваемым для продажи их мяса. Да, ты экономишь на корме, но при этом и рост твоей прибыли в итоге тоже «экономится».
Примерно такую же ситуацию «экономной экономии» я нередко наблюдаю, когда вижу, что экономят на
-
специалистах по маркетингу и рекламе,
-
менеджерах по продажам или продавцах,
-
хороших копирайтерах и составлении продающих текстов и реклам,
-
использовании эффективной (!) рекламы,
-
и многом другом, что непосредственно приносит прибыль бизнесу.
Почему-то не все понимают, что наибольшее внимание в бизнесе в первую очередь стоит уделять именно тому, что приносит бизнесу ДЕНЬГИ. Т.е. маркетингу и продажам. А не производству, логистике, красивому офису или креативному слогану.
Хотя бы потому, что если маркетинг с продажами обеспечат бизнесу много денег, то на них можно оптимизировать, улучшить и развить всё остальное. Без «экономной экономии».
В общем, в следующий раз, когда встанет вопрос затрат на что-либо или экономии на чём-либо, подумайте, являются ли эти затраты бензином для двигателя вашего бизнеса или магнитолой, на которой вполне можно сэкономить — и только затем принимайте решение.
Успешного вам маркетинга.
P.S. А вы что считаете по этому поводу? И какие вы встречали примеры нелогичной экономии?