Как удержать клиентов?
Костылев Виктор
Вы, наверное, уже знаете, что продавать старым клиентам намного приятнее и проще, чем искать новых. Отношения с клиентами строятся так же, как семейные отношения. Нужно любить своих клиентов, уважать своих клиентов, поощрять своих клиентов, выполнять свои обещания, быть искренними с клиентами.
Чтобы любить своих клиентов, достаточно быть с ними на связи. После того как вы поставили покупателям свой материал или услугу, важно перезвонить им через некоторое время и спросить, все ли их устраивает. Если нет, то принять все меры, чтобы устранить это. Когда я занимался продажей итальянской плитки, мы через три дня после поставки материала звонили клиентам и спрашивали, все ли у них хорошо.
Чтобы уважать своих клиентов, надо быть вежливыми с ними, внимательно относиться к их замечаниям и просьбам. Как пишут Карл Сьюэлл и Пол Браун в своей книге «Клиенты на всю жизнь»: «Когда клиент о чем-то просит, ваш ответ всегда — да».
Чтобы поощрять своих клиентов, вы всегда им можете предоставлять всевозможные бонусы и дополнительные скидки на следующие покупки.
Давая свои обещания, выполняйте их на 100%, иначе клиенты потеряют доверие к вам и будут работать с конкурентами.
Чтобы быть искренними с клиентами, будьте честными с ними, будьте самим собой, ведь клиентам, как и вам, приятно работать с искренним человеком, а не с человеком, который что-то «строит из себя» или что-то скрывает от других.
Если у вас возникли какие-то проблемы, лучше сразу скажите о них клиенту, и скажите: я решаю ваши проблемы, чем ждать, что клиент сам узнает об них.
Как вы относитесь к своим клиентам, так и они начинают относиться к вам!
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии