Рысев Николай, из книги «Активные продажи»
В одно великолепное утро менеджер по продажам автомобилей решился-таки позвонить на один крупный завод, чтобы обсудить вопрос закупки грузовых машин для компании. Долго он к этому готовился. Все как-то не чувствовал себя в форме для подобного разговора. А тут вдруг как что-то щелкнуло.
Менеджер по продажам подумал, что жизнь идет, дни бегут как сумасшедшие, а он все чего-то боится, все чего-то опасается. Глупость какая-то несуразная. Чего бояться? Чего опасаться?
И вот, связавшись с руководителем транспортного отдела, менеджер по продажам предложим ему рассмотреть возможность покупки как легковых, так и грузовых машин.
Клиент: Перезвоните через полгода.
Менеджер при подготовке к звонку, предвосхищая данное возражение, подготовил несколько мыслей, которые он хотел бы, все вместе или по отдельности, поселить в голове клиента.
Мысли-цели.
· Подготовка к покупке занимает достаточно долгое время, так что имеет смысл говорить об этом уже через месяц, а может, и сейчас.
· Мы живем в изменяющемся мире, планы могут поменяться. Стоит начать обсуждение сейчас.
· Можно реагировать на мир, а можно активно его изменять.
Бумеранг.
Как раз потому, что машины могут понадобиться через полгода, я и предлагаю начать обсуждение сейчас.
Я так понимаю, что вы предъявляете достаточно серьезные требования к поставщикам. Именно поэтому предлагаю начать обсуждение сейчас, чтобы мы могли учесть все пожелания.
Поговорки, пословицы, изречения, цитаты.
Готовь сани летом, а телегу зимой. Пока мы будем определяться с оптимальной комплектацией, пока мы будем учитывать тонкости договоров, если вы примите решение в нашу сторону, пройдет достаточно времени. Может, стоит начать переговоры сейчас?
Метафоры, аналогии.
Знаете, как это бывает: рейс объявить забыли, а посадка уже идет. Может, стоит начать разговор сейчас, потому что бизнес-среда изменяется, и уже завтра вам внезапно могут понадобиться новые единицы. Ведь такое принципиально может случиться?
Предъявление аргументов — логический способ.
Послушайте меня, пожалуйста, 30 секунд. Я изложу два важных доводов в пользу начала переговоров сейчас. Первый довод заключается в том, что жизнь преподносит нам сюрпризы, и то, что еще вчера казалось не столь важным, завтра становится самым основным. Может быть, уже через неделю вам будут нужны наши услуги. Второй довод. Стоит ли ждать наступления других времен, если можно самому создавать нужные события? Предлагаю подготовиться к переменам, которые обязательно происходят.
Эмоциональный способ.
Зачем так долго ждать?
Разве не может случиться так, что уже через неделю вам будет необходимы наши услуги?
Я же не предлагаю покупать сразу! Вы же знаете, что процесс выбора иногда бывает достаточно длительным!
Ссылки на нормы.
Опыт показывает, что в половине случаев, когда говорят «перезвоните через полгода», реальная потребность появляется уже через месяц. Это происходит потому, что мир очень изменчив.
Сдвиг в прошлое.
Разве у вас не было случаев, когда вы думали, что дело может подождать, а назавтра оказывалось, что это уже актуально?!
Но ведь и по тем автомобилям, которыми вы пользуетесь сейчас, велись переговоры, которые занимали определенное время! Может, оговорить какие-то моменты уже сейчас?
Сдвиг в будущее.
Если мы начнем переговоры на следующей неделе, мы с вами не успеем и заметить, как пройдут эти полгода. А у нас уже все необходимые детали будут определены.
Повторение и смягчение.
Да, я с удовольствием перезвоню через полгода. Но разве это мешает мне подготовиться к такому звонку и оговорить некоторые детали уже в этом месяце?
Смена роли.
Вы же знаете, что владельцы компаний и генеральные директора достаточно быстро принимают новые решение, если того требует ситуация! Представляете, вам, как генеральному директору, приходит отличная мысль по расширению бизнеса! И тогда вы завтра в связи с новыми планами попросите у начальника транспортной службы увеличить парк машин!
Приведение примеров.
У меня однажды был случай, когда транспортная служба компании «Электрон» была уверена в том, что в ближайшие несколько месяцев им вряд ли может что-то понадобиться. А через неделю они уже звонили нам, потому что планы резко изменились!
Подмена и/или разделение возражения.
Может быть, вы считаете это неактуальным, потому что уже ведете переговоры с другой компанией или вам не выделен достаточный бюджет? Что касается первого, так выбор между компаниями — это всегда хорошо. А по поводу бюджета — здесь я скорее ваш союзник, который может предложить серьезное обоснование новым автомобилям, которые явно экономичнее и практичнее, чем старые.
Игровая провокация.
Давайте я пришлю вам более детальное предложение и через месяц перезвоню. Уверен, что будет предмет для разговора. Если нет — я умолкаю и жду положенного времени.
Подготовьтесь к контакту со своим клиентом. Придумайте 10 ответов на возражение «Перезвоните через полгода» или воспользуйтесь моими вариантами. Адаптируйте под собственный бизнес, то, что сейчас прочитали!