Исследование эффективности инструмента смс-рассылок при продажах товаров и услуг

Аватар пользователя Александр Денисов

smsЧарышнов Андрей

Как известно, реклама - двигатель торговли. При этом существует множество способов оповещения клиентов о старте маркетинговой акции, каждый из которых имеет свои преимущества. В данной статье мы поговорим об эффективности возможных смс рассылкок от имени Вашей компании.

Среди безусловных преимуществ смс технологии выделяется быстрота донесения необходимой информации до клиента. Позвонить лично каждому – очень длительный  и трудоемкий процесс, особенно в розничном бизнесе.

Смс же обеспечивает мгновенный прямой контакт с адресатом и почти на 100 % гарантирует прочтение Вашего сообщения при возможности отправки нескольких миллионов сообщений за считанные секунды. А низкая стоимость делает смс рассылку наиболее выгодным уже с экономической точки зрения инструментом коммуникации.

С другой стороны, у ряда компаний существуют также опасения относительно того, не отпугнет ли массовая рассылка смс постоянных клиентов, которые сочтут ее  слишком навязчивой, не будет ли сам процесс отправки смс слишком сложен с технической стороны.

Ответить на эти вопросы нам помог приведенный ниже анализ, который  был осуществлен в ноябре 2012 года специалистами компании КАМЕТ-СОФТ (тороговая марка SMSfeedback.Ru) с целью определения эффективности смс-рассылок как канала маркетинговых коммуникаций. Для анализа были выбраны рассылки, которые проводили клиенты этого агентства мобильного маркетинга в 2011 году

В ходе исследования были рассмотрены типы направлений бизнеса компаний-клиентов, виды рассылок, техническая грамотность сотрудников, запускающих рассылку, а также коэффициент конверсии рекламного смс в покупку. Всего было опрошено более 100 представителей компаний.

Как показало исследование, наибольшый спрос на рассылки был выявлен у крупных торговых сетей, а также интернет-магазинов. Их доля от общего числа компаний оказалась по итогам 2011 года на уровне 27% и 22% соответсвенно.Однако по темпам роста от них не отстают и финансовые структуры. В 2011 году их число состаляло около 13% от общего числа клиентов, в то время как в 2012 их доля выросла до 20%.Традиционно большой сегмент занимают компании из сферы развлечений (около 10% в 2011 году).

Изображение

Представленное выше распределение спроса на смс рассылки может свидетельствовать о том, что пока компании остальных сегментов рынка менее активно используют инструмент рассылки. И соответсвенно еще существует целый ряд интересных идей, как можно удивить своего клиента при помощи смс.

Пока что наиболее частыми ответами на вопрос, в какие целях используют рассылки клиенты SMSfeedback были следующие:

  • информирования о скидках и специальных предложениях – 70%
  • уведомления о ключевых событиях компании – 17%
  • отправка важных уведомлений и напоминаний –9%.
  • поздравления с праздниками и днем рождения – 4%

Изображение

При этом, как показал опрос, отправкой самой рассылки чаще всего занимались администраторы либо рядовые сотрудники маркетинговых отделов. И тем и другим в 99% случаев удалось успешко справиться с задачей.

Эффективность рассылок подсчитывалась компаниями по разным параметрам в соответствии с направленностью рассылок: по входящим звонкам в компанию, увеличению посещений сайта либо самих магазинов в течение недели с момента отправки смс.

При подсчётах процента позвонивших абонентов из тех, кто получили SMS, усредненные данные по всей популяции клиентов оказались в районе 10% – 20%.

При подсчетах посещений сайта: 5% – 7%

При подсчете посещения магазинов: 7%-9%

Ещё около 5% опрошенных компаний отмечали значительное возрастание количества звонков в течение недели после рассылки.

При том, что средняя стоимость рассылки 100 тысяч сообщений соответствует 30 000 рублей (около 1 тысячи долларов), а средний чек компании-клиента составляет 3000 рублей, легко подсчитать, что после десятого купившего в магазине благодаря рассылке клиента сам этот инструмент начинал отбиваться.

Таким образом, подводя итоги анализа, хочется отметить, что персонализированная смс рассылка может считаться оперативным и крайне эффективным способ сообщить о себе и напомнить об акциях и новинках в вашем магазине. При этом практически неважно в каком сегменте рынка Вы работаете и насколько квалифицированы с технической точки зрения Ваши сотрудники. Смс рассылка доступна каждому. Не упустите свой шанс воспользоваться ее преимуществами в предверии Новогодних праздников и результаты не заставят себя ждать!

 

С уважением,
Коммерческий Директор ООО «КАМЕТ-СОФТ»
(Торговая марка SMSfeedback.RU)

Чарышнов Андрей

Поделиться:
Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

А для расширения клиентской базы СМС не работают совсем?

Еще вопрос. Все же, наверняка, существует ненулевая зависимость от того, какой именно товар/услуга продвигается. Скажем, услуги массажных салонов - 20% звонков, а автосервис - 2% (цифры с потолка). Есть такая статистика?


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

А для расширения клиентской базы СМС не работают совсем?

Работают. Например, совместный проект по смс рекламе SMSfeedback с QIWIинфо:

QIWIИнфо – сервис по смс-информированию пользователей платежных терминалов QIWI после совершения платежа. Рекламные сообщения являются продолжением технических SMS, извещающих пользователей о совершенной платежной операции через терминал.

Терминалы оплаты QIWI находятся почти в 7000 городах по всей России. Охват составляет 60 миллионов уникальных пользователей и более 145 миллионов контактов за месяц. Вы можете охватить своей рекламой только нужные Вам города (или один город).

После оплаты сотового телефона человеку приходит, например, такое сообщение: "Спасибо за использование QIWI! Летние скидки от shop.ru на новые коллекции нашего магазина до 40%. Звони сейчас:*******

 

Также мы можем зарядить рассылку для Вас по абонентам МТС и Мегафон (из тех, кто давал согласие на получение рекламных сообщений).

Вы задаете критерии отбора тех абонентов, которые Вам интересны, по указанным таргетам.
Пример: девушки, от 18 до 40 лет из Москвы, СПБ, Омска и Владивостока со средними расходами на связь от 500 руб. и выше.

 

Так что привлечение новых клиентов с помощью нашего сервиса очень даже возможно.

 

Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

Да, небезынтересно.

А не хотите сделать таргетинг еще более точным? Типа: "менеджеры среднего звена", "работники пищевой промышленности" и т.п.? Мы бы могли в этом помочь.


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

Конечно хотим. У Вас есть их письменное согласие на получение любых рекламных сообщений с указанием номера мобильного телефона, оригинальной подписью, Ф.И.О. и т.д.?=))

Аватар пользователя tonyyakovlev
Не в сети

Разумеется, нет. Мы же говорим о таргетировании тех сообщений, которые им отправляете вы.


SAEX.RU - Источник актуальных деловых контактов: 3 миллиона потенциальных клиентов для вашего бизнеса.

 

Не в сети

  Да, и как лучше продвать смс-рекламу  ? 

Да, и как лучше продвать смс-рекламу  ?

Так же, как и любой другой востребованный продукт.