Продавать не продавая

Аватар пользователя Андрей Якимович

Продавать не продаваяАндрей Якимович

Написать статью о технике продаж "Продавать не продавая" собирался давно, но все откладывал на потом. Толчком, последней каплей, послужила случайность. Я попал на сайт RealChinaTea. Это не заказная статья, и автор сайта даже не знает о ней. Обсуждать мы будет не достоинства дизайна данного сайта или ценовые предложения, а рассмотрим на практике техники продаж, применяемые автором сайта.   


На этом сайте продаются настоящие китайские чаи и посуда. Назвать этот портал интернет-магазином язык не поворачивается. Почему? Потому что вы не увидите здесь привычных табличных каталогов, цен, скидок, кричащих предложений, огромных кнопок "Купить"  и т.д. Сайт больше похож на блог. Блог человека, понимающего толк в чаях. Эксперта. Блог Григория Потемкина. Русского, живущего в Китае.

Каждая продуктовая страница представляет собой статью. Например, зайдите на страницу чая Тайпин Хоукуй. Вам расскажут легенду чая, вкус, место и время сбора, сравнение с другими чаями и другую интересную информацию. Повествование ведется от первого лица по собственным восприятиям автора. Текст читается легко и интересно. Профессиональные фотографии гармонично дополняют рассказ. Лишь в завершении увлекательной статьи, когда вам уже мерещится запах этого чая, вы найдете не броскую ссылку "Заказать чай". Что же это было? Запись в блоге? Статья? Рассказ? Нет, коллеги. Это была ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА! Нам с вами только что ПРОДАВАЛИ чай, а мы и не заметили.

Погуляйте по сайту. Зайдите в посуду. Посмотрите, как автор проводит презентации. Посмотрите видео. Говорят, что люди любят покупать, но не любят, когда им продают. Продавать не продавая отлично удалось автору проекта. Браво! Снимаю шляпу перед профессионалом.

А теперь для сравнения откройте любой другой магазин чая. Например, по запросу "магазин чая" гугл мне выплюнул на первой позиции сайт http://coffee-tea.ru. Первая позиция в гугле - это серьезно. Смотрим зеленый чай Сад Вако. Нет, я ничего не имею против этого сайта, он очень даже приличный. Но если в http://realchinatea.ru вы попадете в красивую сказку, то здесь я чувствую себя в очереди на кассу в супермаркете, причем сзади уже два раза больно толкнули тележкой и я хочу только одного - быстрее закончить все это и оказаться дома. 

В следующий раз за чаем я конечно приду в реал чайна. Потому что там спокойно, там никто ничего не продает, там сказочно и вкусно пахнет чаем....

И здесь мы подходим ко-второй фишке сайта, на которую я хочу обратить ваше внимание.

Вы заметили, что мы уже готовы купить там чай, хотя ЦЕН МЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ? Учитесь, коллеги у мастера!

Цены на чай можно увидеть только после того, как вы пройдете обработку презентацией, ЗАХОТИТЕ купить чай и нажмете "Заказать чай". После этого вы попадете в специальный раздел магазина. Обратите внимание, что с Главной страницы этот раздел недоступен! Надо сказать, что обретя желание купить меня остановить уже трудно. Я закажу чай и даже не хочу сравнивать цены с другими магазинами. Вполне возможно, что где-то окажется немного дешевле. Ну и пусть. Зато я верю, что я куплю НАСТОЯЩИЙ чай у ЭКСПЕРТА. А что мне подсунут в супермаркете, я не знаю.

Это была третья фишка. В переводе со сказочного, чай от эксперта - есть ни что иное, как РАБОТА С ЦЕНОВЫМИ ВОЗРАЖЕНИЯМИ.

Вот такие три техники продаж я нашел на сайте http://realchinatea.ru. И если приемы "оттягивание озвучивания цены" и "товар от эксперта" хорошо известны, то техника "Продавать не продавая" встречается крайне редко. Насколько она эффективна мы с вами видели. Лично я купился, а вы ?

Поделиться:
Не в сети

Андрей, статья замечательная по содержанию и смыслу....Особенно смыслу. Современный мир с доступностью информации, профицитом товара и дефицитом покупателя, требует от коммерсантов все более и более изощренные методы продажи (продавать не продавая - та самая тенденция, о которой сейчас так много пишут дедушки маркетинга).

Особенно хочется отметить работу автора с разделом отзывы. Все разные города, а какие профессии))))) Геолог, путешественник, машинист электропоезда, музыкант, психолог, писатель. От одних профессий чая хочется))

Был готов оставить комментарий не заходя на сайт...)) Зашел....  Вход в интернет магазин с главной страницы. Кнопка заказать чай, кнопка чайные туры в Китай. Я сразу узнал и стоимость пуэра и стоимость поездки в провинцию Фуцзянь... Грамотно сделанный сайт для редкого товара...

Вцелом, разделяю Ваше мнение относительно изменения в подходе к продажам в принципе, но не разделяю Вашу эйфорию относительно самого сайта, выступающего примером

 

 

Евгений Фролов, спасибо за отзыв. 

Поверите, кнопку на Главной "Заказать чай" я увидел только сейчас, после вашего комментария ;-)
Наверное потому что, ряд этих кнопок находится в "баннерном" месте и взгляд там не задерживается. На этом сайте я обычно выбираю чай в категории слева, и прочитав о нем, жму ссылку "заказать чай" в конце страницы. 

Эйфории по поводу сайта у меня нет. Был бы это мой сайт,  я бы кое-что переделал, но в целом он отличается от собратьев на довольно запресованном рынке. 

Пока статья ждала очереди на публикацию, мне попал на глаза еще один интересный прием на другом сайте. Совсем не относится к теме статьи :)
В интернет-магазине одежды и обуви 6pm.com к каждому товару (все не проверял) есть 30-ти секундный видео ролик, который дает информации о продукте намного больше, чем сотни фотографией. Конечно, снимать профессиональные ролики - дорогое удовольствие, но наверное оно стоит того.

Изображение

Аватар пользователя o.l.g.a
Не в сети

Спасибо за статью, очень познавательно, пишите почаще!

Спасибо

Чаще не получается, для меня это хобби, а не работа :)

Аватар пользователя manager_prodahz
Не в сети

Андрей, спасибо за статью.

Действительно Вы привели отличный пример мастерства в продажах, на уровне искусства.

 

 

Тут мне кажется стоит разделить, кто покупатель- человек или организация!? Потому что если ты продаешь товар который покупают юр.лица (например металлопрокат) то этот принцип уже не сработает, потому как мы уже сталкиваемся с отделом снабжения, а это значит с ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ, которых не завлечь красивыми рассказами и картинками. А по большому счету согласен что когда человек полностью прочувствовал свой товар и разбирается в нем то хочется у него купить просто поболтав с ним и увидев с каким энтузиазмом он говорит))