Да, фразочки в магазинах это реальный бич. Магазинов много, продавать надо, вал надо , скидки скидки скидки - учить разговаривать некогда! У меня такое впечатление. А раз учить некогда, значит не видят необходимости, оставляя эту важную работу на "когда-нибудь" потом. А знаете почему? Потому что люди в массе плюют на это. Вкусная еда нужна гурману, качественное обслуживание нужно тому что хочет этого... все остальные обходятся пельменями )))И владельцы магазинов об этом знают..Поэтому никто ничему и не учит продавцов.
Язык твой – враг твой: 20 фраз продавцов, которые выведут из себя любого
Вот было бы здорово, если бы процесс продажи всегда проходил бы в полном безмолвии. Покупатель молча пришел, не задавая вопросов выбрал и без лишних слов оплатил. Но, к сожалению, с покупателем нужно общаться. При этом общение напоминает минное поле, на котором каждое неудачное слово может нарушить настрой клиента. Попробуем систематизировать основные словесные ошибки в кратких диалогах с посетителями магазинов.
- Чем я могу вам помочь?
- Вам что-нибудь подсказать?
- Вам какого плана вещь нужна?
- Купите вот это, у нас это хорошо берут!
- Вам подешевле или подороже?
- Да, у нас это есть, но Это стоит очень дорого.
- В нашем магазине вы можете любой товар оформить в кредит.
- Вашего размера у нас не бывает!
- Не нравится, не берите, Вас никто не заставляет!
- Не трогайте товар руками!
- Ну, Вы уже быстрей решайте, будете покупать или нет!
- У меня нет сдачи, как разменяете деньги, так приходите.
- Сейчас мы Вам обязательно что-нибудь подберём! (Без выявления потребности)
- Купите у нас три вещи и четвёртую мы вам подарим бесплатно!
- Давайте, я отнесу вашу корзинку с косметикой на кассу (в то время, когда поиск и выбор товара ещё не завершён).
- Выбрали уже что-нибудь? (с повтором каждые 30 секунд).
- А мне нравится, как на вас сидит (этот ужасный костюмчик)!
- Я бы черное предложил купить, на нём грязи не видно….
- Ой, оно на вас (большое) совсем в обтяжку, вам побольше (поменьше) нужно.
- С вашей фигурой, я бы вам рекомендовал только ЭТО!
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Марина, категорически с Вами не согласен. Взять хотя бы такие магазины, как Азбука Вкуса, Избенка, Вкус Вилл, МясновЪ и Отдохни, там качество персонала просто на 3 головы выше, чем в любом среднестатистическом магазине. И это я говорю про магазины продуктов. В шмотках качественный персонал встречается намного чаще, и с каждым годом в этом направлении видно улучшение, а значит проводиться работа по обучению и развитию персонала.
Виталий, здесь не вопрос согласен или нет, вопрос в какие магазины ходим и кикие где продавцы, я в мяснове 30 минут ждала продавца, а она раскладывала колбасу. Это катастрофа на мой скромный взгляд.
Вот как раз в шмотках я просила выбрать мне определенного фасона вещь, на что мне принесли мятый лен и сказали что это модно)))))
А я люблю ходить в магазины бытовой электроники. Продавцы там лапшу вешать мастера
Данные темы уже застоялись как, вода в болоте,
Вот что я вам скажу, необходимо делить продавца на три типа
1-он лучший в свай области который умеет настолько хорошо моневрировать любымиссловами что и от слов что вам подсказать клиент раствориться в объятиях
2- бестолочь, именно с маленькой буквы которая имеет свой довижок продаж, и именно эти фразы мешают ему стать профессионалом, акцент не состятельности только в нежелание придерживаться правил
3- тип, просто довольно странный болтающейся тип продавца который знает лишь свое малое эго, который ищет сотни оговорок, которые уж точно не вкуривает ничего кроме частых выходов покурить
Друзья, нужно дать продавцу власть подавать на личном поле без контроля, но только поставит его в известность что у него есть всего пару дней, что бы показать кто он, а после чего мы скажем что поле заменированно и останки мы собирать не станем. ТЫ УВОЛЕН
Мне кажется, проблема не только в продавцах, но и в мотивации, которую дает руководство. Продавец не заинтересован, чтобы покупатель вернулся в магазин снова, ему важно просто "впарить" здесь и сейчас и желательно тот товар, за который он получит больший процент, ни развитие, ни интересы покупателя и тем более более компании ему не интересны. Зачастую мы получаем таких продавцов, какими руководителями являемся.
Вот один из примеров, если клиент оказался смышленым: при купле-продаже в договорах (всех), как мне кажется намерено, изменена буква в фамилии в сравнении с уставом. А это уже проблемы при судебном разбирательстве не в пользу клиента.
Насколько я знаком с юридическим аспектом, то для клиента тут рисков нет, поскольку это явная ошибка со стороны организации. Толковый юрист эту тему запросто обыграет и вину вменят организации.