Добрый день! Не скажу за всю Одессу.... Скажу свою личную точку зрения, на основе личного опыта и личного мировоззрения на бизнес и управления им. Малым бизнесом.
ПЕРВОЕ. Мне потому и хочется иногда взять огнемет и пройтись по нашим недопредпринимателям, именно потому, что процессы управления дезорганизованы самим собственником. Или НЕ организованы, что то же самое. Но, справедливости ради, до огнемета мы не доберемся никогда по главной причине: оборот денег, созданный мелким коммерсом, обычно гораздо больше, чем у тех, кто его критикует; и количество более-менее им накормленных ртов....
ВТОРОЕ. Не все предприниматели - продвинутые. А их сотрудники - тем более.
Оборачиваюсь на год назад. Когда я на хлебозаводе ввел новую "1С". Криков было, слез, соплей.... Даже от контрагентов. Сейчас, год спустя, просто песня: одна красивая фирма, с НДС (УПД, на минуточку), отправка счета и УПД сразу из системы. Никаких ошибок, переделок.....
ТРЕТЬЕ. А полгода назад я попробовал ввести "Битрикс24". Как раз в отпуск уезжал. Просто супер. Те, кто должны были освоить её, уже приняли не с негативом, а так, с недоумением. Спустя месяц все хором одобрили её. Но.... мы сотоварищи отказались. Из-за: а) надо платить; б) с учетом сокращения, участников системы осталось мало; в) бизнес-процессы я отлаживаю так, что (снова раздваяйца)....
а) сотрудник знает ключевые моменты, когда мне нужно доложить или спросить какого-то разрешения;
б) я сам знаю все процессы и не прячу голову в песок...
Общий вывод для малого бизнеса пока такой: не очень нужна электронная система управления.
Накиньте сюда, что управление отделом в частности и бизнесом вообще - это управления ЛЮДЬМИ. А люди эти, в случае конфликта (в любом общем смысле) любят сразу обращаться в трудовую инспекцию, прокуратуру, налоговую, роспотребнадзор, спортлото....... Или просто говорить: "А где написано что......?" ..... Посему, всё, что требует Трудовой Кодекс, должно быть в бумаге: Приказы, Инструкции, Трудовой Договор, Договор о полной материальной ответственности..... И всё, что внутри - между директором и сотрудниками - так же. Кому-то из продвинутых может показаться, что документ с электронной подписью - предел заверения, или заскриненная переписка с сотрудником. Но так говорят те, кто не бодался с сотрудниками вовне: в перечисленных выше органах. Вы знаете, как выглядит распечатанный документ, ранее подписанный электронной подписью? Там, в низу страницы, такой "подвал", где расписан код, и бла-бла-усиленной-электронной-подписью-бла-бла...... А сталкивались с ситуацией, когда на такой документ говорят: заверьте подписью и печатью директора....? И говорят это: СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ (!), работник ПРОКУРАТУРЫ (!), и, мать-перемать, СУДЬЯ (!!!!!!)......
А еще. Это скорее касаемо ВВОДА электронной системы управления. Заставить старого сотрудника выработать привычку лезьть в CRM по поводу и без повода дороже, чем уволить и нанять нового. Хотя и тут вопрос больше к боссам: по их способности вводить новые продукты.
История.
Первым делом, при всей перестановке на хлебозаводе я взялся за должность диспетчера. Мне нужно было, чтобы этот самый диспетчер не занимался сбором заявок за оператора на телефоне (это должен делать сам оператор) и не занимался сбором заявок руками (это должен делать сам упаковщик), а был моими глазами-ушами-руками-ногами на конкретные сутки. Как дежурный по части в армии. Написал подробную инструкцию: для диспетчера и оператора. Из 4х диспетчеров и 2х операторов одна сразу уволилась, двое вяло отказывались подписываться и учить. По итогу еще трое уволились в течение полугода. На данный момент: профессиональный диспетчер, у которой перспектива стать исполнительным директором; профессиональный оператор. Инструкция подробная, предусматривает звонок вышестоящему по уровню решения. Предусматривает ответственность в пределах должности. Любой пришедший новый - сразу учит и садится работать. Не нужна здесь электронная система управления.
Служебная записка, доклад, докладная, и т.п. Вот это всё пусть лежит в архиве и оно играет гораздо большую роль, чем электронные переписки. Оцените, про "Битрикс". Звоню по телефону:
- Почему сообщение не прочитано?
- Ой, дак а я не выходила из аккаунта вчерашнего диспетчера.....
Т.е., вчера, дура, сменилась, ушла и не вышла из аккаунта. И сегодня, новая, дура, заступила не даже не проверила, что там на экране.....
Или вот. Продавец сдает отчет за неделю. Подколоты открытия-закрыти смен, накладные, приходные-расходные ордеры, табель...... Сравниваю оборот за каждый день на экране. "Эвотор" - это онлайн-кассы. Не сходится. Нахожу ошибку: продавец открывала смену не под своим именем. Пока каждому по два раза не скажешь, мол, оплачу только ВАШИ смены, не дойдет. Скажете, мол, пароли ставь!!! Ну, утешу Вас: тогда смена вообще не откроется....................
В общем, товарищи, чем больше бумаги, тем чище **па.....
Салют!