План действий для новичка в отделе продаж
Вы работаете в отделе, который осуществляет продажи на определенном рынке городском, региональном, федеральном или на всех одновременно. К сожалению, реалии, связанные с работой в новой компании, не всегда совпадают с ожиданиями новичков. Все проходили через это, такой опыт помогает в становлении и дает, как положительный, так и отрицательный опыт. Предлагаю вместе разобраться и разработать план действий на первый месяц и на период вашего испытательного срока.
Рассмотрим идеальный вариант развития событий. Вы прошли несколько собеседований и вас приняли на работу в «Компанию». В первый день выхода на работу вы выполнили рекомендации работодателя по внешнему виду и пакету необходимых документов. Прибыли за 10 минут до назначенного времени, это должно вас хорошо характеризовать в глазах работодателя. Ваш непосредственный руководитель – глава отдела продаж, лично вас встретил, познакомил с коллективом и выдал вам ваш персональный план работы на неделю или месяц. Он ответил на ваши вопросы о системе заработной платы, и вы поняли, что нужно делать, чтобы зарабатывать.
Вам выдали ряд документов, которые необходимы на новом рабочем месте. Трудовой договор, в котором подробно описаны взаимоотношения между вами и вашим работодателем. Возможно, это будет ученический договор. Вам выдали вашу должностную инструкцию, в которой описаны задачи, которые вам предстоит решать в процессе работы. Инструкция содержит перечень ваших обязанностей и прав, а так же схемы взаимодействия с другими подразделениями и сотрудниками компании. Вы получили Корпоративную книгу продаж, которая является помощником сотрудника отдела продаж. Вас ознакомили с правилами и регламентами, которые описывают вашу будущую деятельность.
Вас с первого дня начали обучать правилам продаж Продукта компании. А по окончании обучения руководитель согласовал с вами ваш план продаж, на период испытательного срока. Он сопровождал вас, давая, ясные алгоритмы взаимодействия с сотрудниками и подразделениями компании на различных этапах продаж. А ваш наставник или бизнес тренер компании, оказывал вам всяческую помощь в теоретических и полевых занятиях. Он был внимателен и не оставлял вас один на один со страхом холодного звонка и встречи, подставляя надежное плечо. Регулярно оценивая результаты и процесс вашей деятельности, ваш непосредственный руководитель помогал в развитии профессиональных навыков.
Так в общих чертах, выглядит идеальная ситуация в отделе продаж, когда в компании создаются условия для быстрого вхождения новичков в профессию, связанную с продажами. В компании, где вы работаете не так? К сожалению, «такое бывает, редко, но бывает и довольно часто». Предлагаю разобраться, как самостоятельно адаптироваться в новой компании. Адаптация новичка требует принятия ценностей компании, стиля руководителей, элементов корпоративной культуры, правил и регламентов.
Ваша главная задача – начать продавать как можно быстрее и как можно больше. Этого ждут от вас в компании, для этого вас выбрали. Что нужно знать, для того чтобы вообще продавать? Не имеет значения, какой у вас продукт (товары и услуги), вам нужно знать основные блоки информации: все о своей компании, все о своем продукте и конкурентах, технику продаж.
Вам важно знать бизнес процессы компании и в особенности процесс, связанный с продажей. Они описаны в виде правил и регламентов. Для того чтобы эффективно работать в коллективе компании, вам нужно знать и соблюдать корпоративные нормы и правила. Вам нужно хорошо знать продукт, его технические свойства и выгоды, которые получают потребители, тогда вам будет легче продавать. Понимание предложений конкурентов и их возможностей позволит вам успешнее работать с клиентами, формируя предложения, которые удовлетворяют потребителей. Зная этапы продаж, правильно формируя, вопросы клиенту, вы сможете, вести клиента к сделке, умело закрывая возражения. Освоение техники продаж конкретного продукта, включает элементы знаний о компании, продукте, конкурентах, ситуации на рынке, психологии человека. Применяя эти знания, вы получите возможность хорошо зарабатывать. Где эти знания взять? Информация есть внутри компании в виде инструкций, правил, положений, практических, но не формализованных (не описанных в виде документа) знаний коллег. Ваша задача собрать эти знания, для изучения и практического применения.
Таким образом, если вы не получили информацию в виде обучения или материалов для самообучения. Создайте самостоятельно «Портфолио менеджера продаж». Обратитесь к вашему руководителю, коллегам и получите информацию, которую сведите в единый источник. Лучше, если эта информация будет в электронном виде, тогда вы сможете ее быстрее объединять в единую папку с группой файлов. Неоспоримым плюсом будет и то, что в будущем другие сотрудники отдела так же смогут этим пользоваться. Щедро делитесь с коллегами такой информацией, это укрепит ваши отношения. Начинайте создавать ваш банк информации, для развития навыков продаж.
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Недеров Вячеслав
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии