- вообще то это анализ конкурентов.
- там много разных инструментов.
- Основа - это матрица конкурентов.
- на ее базе делается матрица конкурентных примкществ.
- но традиционно это мало к то делает.
Максимизация конкурентного преимущества: роль конкурентной разведки в продажах
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Постойте!!!
Если:
Конкурентная разведка стала неотъемлемой частью стратегического планирования в бизнесе.
то ваша компания уже безнадежно опоздала везде, где могла...
Я понял бы еще, "постоянный мониторинг конкурентов" там. ...
Привет всем!
Я согласен с Волосяном –
«то ваша компания уже безнадежно опоздала везде, где могла...»
«Конкурентная разведка стала неотъемлемой частью стратегического планирования в бизнесе»
Именно с неё (с разведки) всё и начинается. Открытие любого бизнеса с этого начинается, и постоянно продолжается.
Но! Но, это ещё полбеды, что «Конкурентная разведка (только – что, наконец-то) стала неотъемлемой частью стратегического планирования в бизнесе»
У нас тут опять есть описание (пусть и запоздалого) вкусного супа, а рецепта приготовления этого супа - нет.
Например:
- Идентификация конкурентов: Знание своих конкурентов - это первый шаг к успешной конкуренции. Конкурентная разведка помогает выявить главных игроков на рынке, их стратегии и сильные стороны.
Или:
- Анализ продуктов и услуг: Понимание того, что предлагают конкуренты, помогает определить сильные и слабые стороны собственных продуктов или услуг. Это позволяет компаниям выделяться на фоне конкурентов и предлагать уникальные решения.
Всё это, безусловно, и бесспорно именно так. Только, как это сделать – не описано.
Скажу, за мониторинг В2В рынка.
Например.
Как вы будите изучать рынок, конкурентов на своём срезе.
Скажем, стоимость у конкурентов аналогичного вашему товара.
Посмотрите их цены на сайте?
А когда они обновлялись на сайте последний раз?
А, могут ли вам предоставить скидку при заказе более 10 (условно) штук?
А кто возьмёт на себя транспортные? А в стоимость товара НДС включён, или нет?
Что является фактом передачи товара? А каков срок поставки?
Какова гарантия?
С какого момента гарантийные обязательства вступают в силу?
С момента передачи товара заказчику, или с момента ввода оборудования в эксплоатацию?
При каких обстоятельствах предполагается возврат товара, и возврат ваших средств? И далее по списку.
Или, вы скинете им на «мыло» запрос информации?
Типа – «В настоящее время предприятие ООО «Рога и Копыта» заинтересовано в приобретении товара с предварительным согласованием цены и сроков:»
Так запрос информации составляется на фирменном бланке компании с указанием всех реквизитов компании. ИНН/КПП/ОГРН/ОКПО.
Ну, не от своей же вы компании, конкурентам, будите запрос делать )))
Так же на фирменном бланке указана почта и другие контактные данные.
И.Ф.О. контактного лица. Телефон. WhatsApp. И далее по списку.
Что будите делать в этом случае?
Купите «левый» телефон, для указания в контактах? Зальёте «левые» КПП/ИНН на фирменный бланк с «левым» юридическим и фактическим адресом компании?
Друзей попросите, это сделать?
Или же, вы попросите своих партнёров (если связи позволяют) запросить информацию у ваших конкурентов?
Короче. Как, какими способами, при помощи чего, вести эту самую «конкурентную разведку» не сказано в статье ни слова.
А жаль. Может быть, я и для себя бы, что-то подчерпнул.