Как провести исследование целевой аудитории
Фронина Светлана
Целевая аудитория (ЦА) — группа реальных и потенциальных потребителей, которым уже интересен или которых может заинтересовать ваш продукт или услуга. Такие пользователи с высокой вероятностью захотят совершить покупку, поэтому именно на них нужно ориентироваться и оказывать воздействие с помощью маркетинговых инструментов.
Для чего нужен анализ целевой аудитории
Незнание целевой аудитории может привести к провалу продукта на рынке и/или к увеличению бюджетов на продвижение. Чтобы избежать данных последствий, а также добиться роста продаж, нужно всесторонне изучать потенциальных клиентов.
Для этого проводите исследования, узнавайте пользователей настолько подробно, насколько это возможно. В результате вы сможете увеличить окупаемость инвестиций и наладите крепкую связь с целевой аудиторией.
Как можно собрать информацию о потенциальных клиентах
- Проводите анкетирование, интервьюирование, фокус-группы.
- Анализируйте аудиторию сайта с помощью систем статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics.
- Проводите мониторинг внешних исследований.
- Изучайте социальные сети, в которых пользователи оставляют обратную связь.
- Ищите полезную информацию на форумах, изучайте отзывы.
- Анализируйте опыт конкурентов.
- Организуйте мозговой штурм с командой по проекту.
Что можно получить при детальном изучении своей целевой аудитории
- Снизить издержки на продвижение. Значительно дешевле добиться расположения пользователей, которые уже заинтересованы в продукте.
- Создать успешную рекламную кампанию во всех задействованных маркетинговых инструментах. Рекламные объявления будут составлены с учетом потребностей и особенностей ваших потенциальных покупателей.
- Расширить поисковые запросы. После анализа целевой аудитории вы узнаете намерения пользователей, заинтересованных в продукте, и сможете предоставить ответ, который будет соответствовать их ожиданиям.
- Персонифицировать рекламные материалы. Составленные рекламные сообщения будут попадать в «боли» каждого сегмента.
- Предлагать уникальный контент, понятный и интересный вашим пользователям. Анализ целевой аудитории позволит узнать, какой тип контента и какие темы интересны потенциальным клиентам.
- Привлечь новых пользователей, которых могли упустить конкуренты.
- Увеличить охват аудитории и посетителей сайта.
- Повысить лояльность клиентов.
Что представляет из себя анализ целевой аудитории
Анализ целевой аудитории состоит из последовательности работ.
1. Сегментация целевой аудитории
На данном этапе можно:
- определить значимые критерии сегментации;
- выделить группы целевой аудитории по данным критериям.
Для сегментирования целевой аудитории можно воспользоваться одной из самых популярных методик — методикой 5W Марка Шеррингтона. Сегментация базируется на 5 вопросах:
- Что? (от англ. What) — Товар.
- Кто? (от англ. Who) — Потребитель.
- Почему? (от англ. Why) — Мотивация.
- Когда? (от англ. When) — Момент.
- Где? (от англ. Where) — Канал сбыта.
2. Анализ групп целевой аудитории
На данном этапе описывается каждый сегмент через портреты идеальных потребителей продукта, с указанием потребностей, барьеров, мотивов и инсайта.
Это позволяет понять, какие задачи пользователи решают с помощью предлагаемого товара, каковы истинные потребности и «боли» целевой аудитории. Это пригодится, когда необходимо будет придумать, как «зацепить» потенциальных клиентов, как попасть в точку рекламными посылами.
3. Фиксация требований целевой аудитории
На последнем этапе необходимо:
- проанализировать и зафиксировать бизнес-задачи, которые должны совершить пользователи;
- проанализировать и зафиксировать задачи, которые пользователи будут выполнять на сайте, то есть целевые действия.
Вместо заключения
Анализ целевой аудитории поможет снизить издержки на продвижение продукта. Ведь гораздо дешевле и быстрее добиться расположения пользователей, которые интересуются продуктом и готовы сделать покупку, рассмотреть предложение.
Вы должны понимать и знать в лицо тех, кому будете продавать товар и с кем будете работать. Четкое представление целевой аудитории, направленность маркетинговых активностей на нее гарантирует, что бюджет не будет потрачен на развитие и продвижение компании впустую.
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии