- Массовый продукт на массовом рынке.
- Чему удивляться?
Всех со всеми пошедшими праздниками!
Тем, кто занят продажам и получает свою зп от умения вести переговоры посвящается
История 2. Как потерять клиента с помощь заявки
Все встречались с ситуацией, что нужно что-то заказать через сайт.
Товар, в основном, мы заказываем или на маркетплейсах или на специализированных площадках.
Другая ситуация, когда нужно заказать услугу: консультация юриста, аудит сайта, тренинг.
Вот тут начинается танцы с бубнами.
Недавно захотел заказать SEO аудит сайта, чисто ради спортивного интереса.
Выбрал несколько сайтов и начал внимательно смотреть как устроена работа по приёму заказов.
Вот мои наблюдения
На каждой странице, выплывающее окно с заявкой, оставьте номер мы перезвоним, и т.п
Понятно, что маркетологи стараются, но есть же всему предел! Уххх как раздражает
Из 5 компаний перезвонила 1(!!!) сразу. Остальные в течении недели. Опережая вопрос о времени оставления заявки скажу, что заявку оставлял в среду в полдень.
Никто реально не вникнул в то, что есть у клиента (т.е у меня). Никто на сайте не проводил более 1 минуты, все прогоняют через специальный агрегат и дают «свою» рекомендацию. И НИКТО не спросил зачем мне нужен аудит.
Стандартный набор вопросов и такой же стандартный пакет услуг.
Но больше всего меня «порадовала» компания, которая сделал все что бы я с ней никогда не работал.
Что они сделали? Надо отдать должное маркетологам, которые заявку сформировали в формате опросника. Опросник включал себя детальную диагностику проблемы и очень грамотно сделан с профессиональной точки зрения
Это и привлекло мое внимание, ведь сразу на лицо экономия времени на диагностику и предварительное решение.
А отдел продаж все усилия маркетологов благополучно спустили в унитаз.
После опросника (еще раз повторю), который полностью диагностирует мою ситуацию, я получаю письмо с таким текстом:
Добрый день!
Благодарим за обращение в _____!
Опишите, пожалуйста, вашу задачу подробнее.
Чем мы можем вам помочь?
_______ — это холдинг из 20 агентств, предоставляющих различные продукты и сервисы для перформанс-маркетинга.
В рамках работ по привлечению новой аудитории, предлагаем следующие услуги:
Я тихо сползаю под стул…..Я же все описал в опроснике и предоставил всю информацию
Думаю, не буду отвечать и посмотрю, как будет развиваться ситуация. И я не ошибся, второе письмо поставило меня в состояние памятника
Здравствуйте!
Скажите, когда сможете вернуться с ответом?
Или будет удобнее созвониться?
В копии письма стоят два человека (один, автор предыдущего письма, второй неизвестный персонаж)
Не подписи, не должности (в случае с первым письмом там хоть это было).
По итогу получается, что кто-то решил показать на моем примере как надо работать?))
Ну так взял бы и проанализировал ответы мои и выдал бы комплимент (как пример)
К чему я все это пишу?
Прежде чем обрабатывать заявки, попробуйте влезть в шкуру клиента и оставить самому заявку.
Если с головой всё нормально- то все слабые места станут понятны.
Если нет - то хотя бы скрывайте других получателей в письмах)))
Всем добра и успеха в продажах!
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
Николай, то что я заказывал это не массовый продукт.
SEO продвижение не для всех.
Ну а чему удивляться? Хороший вопрос, надо уже не удивляться, а привыкать к такой манере ведения бизнеса и общения с клиентами
Привет, Конструктор! Привет всем!
Интересная тема тобой поднята. Крайне интересная. У меня 30-40% закупа (на моём рынке по не профильным мне заявкам) это инет.
Мне есть, что сказать по этому поводу, как для начинающих продавцов (и для снабженцев) так и для опытных сотрудников.
Время выберу, оюбязательно отпишусь и поддержу твою статью! Поболтаем на эту тему.
Сергей, привет!
С удовольствием буду ждать комментария!
Добрый день всем!
Начнём дискуссию с стандартных минусов покупки в инете.
Минусы покупки товаров через интернет:
Нет возможности рассмотреть выбранный товар, потрогать, примерить, проверить работу товара и его качество. Фактическое знакомство с приобретённым товаром происходит только при его получении, и зачастую полученный товар не соответствует желаемому.
Риск быть обманутым: в сети Интернет достаточно много отзывов о том, что заказанные товары через интернет оказывались подделками, а владельцы магазинов отказывали в удовлетворении требований потребителей.
Проблемы возврата товара. Выбирая в интернет-магазине обувь или одежду либо другой товар, можно ошибиться в размере, расцветке и т.д. Также не исключается возможность получения товара ненадлежащего качества либо подделки.
Отсутствует возможность получения выбранного товара немедленного. Если покупатель желает совершить срочную покупку товара в интернет-магазинах и ждать доставки, получить приобретённый товар немедленно не представляется возможным.
Для того чтобы совершать покупки в интернет-магазинах, чаще всего требуется пройти невероятно сложную процедуру регистрации.
Всё это, что я описал выше, это ещё полбеды.
Я скажу, за свой рынок. В2В. Срез - поставка промышленного оборудования.
Меня вот какой факт интересует. Верней два факта. Нет. Три факта.
О первом факте, я уже писал, как-то.
Первый. Что такое инет магазин?
Это продающий сайт. Компьютер, как правило стоит дома и там же пользователь.
То есть. Нет офиса, а значит всех сопутствующих платежей. Аренда офиса. Отопление. Освещение. Охрана. Уборка. Нет трат на оборудование офиса. Как правило и склада нет. Нет склада также с сопутствующими платежами.
Короче. Нет не хрена того, за что платить надо.
Следовательно товар априори должен быть дешевле, нежели у фирм, которые работают с офиса.
А что мы видим в инете? Правильно. Мы видим всё с точностью до наоборот.
Товар дорогой. И значительно дороже.
Следующий момент.
Как правило практически все инет площадки на моём рынке работают без НДС.
Я и 90% моих контрагентов не работаем без НДС!!!! Это закон.
Теперь у меня вопрос к владельцам таких инет площадок. Если вы работаете на рынке В2В вам ли не знать сей факт.
Следующий момент.
Когда я запрашиваю товар, я делаю это на фирменном бланке «Запроса информации» и где прописаны все необходимые реквизиты, для выставления счёта.
Более того. Там прописано абсолютно всё!!!
Запрос о предоставлении информации
В настоящее время предприятие ООО «Рога и копыта» заинтересовано в приобретении товара с предварительным согласованием цены и сроков:
№ Наименование Ед. изм. Кол-во Цена c НДС, руб. Сумма c НДС, руб.
1 Датчик WGM43-10-4J шт. 1 -- --
Условия поставки: Доставка до склада покупателя по адресу, ------- (доставка обсуждается)
Просим Вас предоставить нашей компании:
• Коммерческое предложение о возможностях и условиях поставки товара, в виде коммерческого предложения на фирменном бланке вашей компании, или выставить счёт.
• Сведения о возможных затратах нашей компании, не включённых в стоимость, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей, если такие затраты сопутствует сделке.
• Данный запрос информации не является публичной офертой!
А, что я получаю (в 90% случаев) в ответ? Я скажу, что я получаю в ответ. Мне скидывают сраную ссылку на товар. Предлагают мне его самому выбрать. Потом зарегистрироваться в личном кабинете и только тогда я получу счёт )))
Ну, и на хрен мне весь этот заморок?
Я так и пушу: «Да пошли вы к такой-то матери со своими ссылками вместе!!! Я у вас счёт попросил (или КП) а не подробную инструкцию, как и что мне сделать, лазя по вашим сраным ссылкам. Или вы выставляете счёт, или катитесь вы в жопу. Куплю в другом месте. Вы на рынке не одни, слава богу!!!!
Вот, как-то так.
Единицы торговых площадок реально работают. Другие же хотят, что бы я за них всю работу сделал и ещё заплатил им за это.
Сначала выбрал себе товар. Потом регистрация. И только потом счёт.
А, оно мне надо?