жиза
Как не «наломать дров» после встречи с клиентом
- вы ожидали, что все будет двигаться быстрее;
- общение зашло в тупик;
- ваши профессиональные попытки снова включиться и вернуть сделку не работают;
- слишком много времени прошло.
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Так оно и есть. Обычно продавцу так хочется закрыть сделку, что с точки зрения покупателя он напоминает банный лист, прилипший к одному месту и главной своей задачей он видит не согласование договора, а побег от надоедливого потенциального патнёра.
Добрый день! Мне понравилась статья. Есть конечно спорные момент, но их можно обсудить. Самое главное, материал легко воспринимается.
Знаете, что происходит в голове клиента в это же время? Да ничего! Клиенты заняты, занимаясь своими собственными делами, и они не считают вас плохими или хорошими просто потому, что они вообще о вас не думают.
А что, собственно, даст расширение временных рамок с 3-5 дней до 14-21? Если клиент через 3 дня не думает о продавце и его предложении, то какова вероятность того, что через 21 день вдруг подумает? На мой взгляд, близкая к нулю.
Со вторым пунктом согласен, ужесточать условия, подталкивая клиента к скорейшему принятию решения - это классика.
А что, собственно, даст расширение временных рамок с 3-5 дней до 14-21?
В несколько раз повысится шанс получить обратную связь от клиента и выстроить нормальный диалог вместо тупого задалбывания его звонками и письмами.
А что, собственно, даст расширение временных рамок с 3-5 дней до 14-21?
В несколько раз повысится шанс получить обратную связь от клиента и выстроить нормальный диалог вместо тупого задалбывания его звонками и письмами.
Как-то не прослеживается логическая связь. За счет чего шанс должен повыситься?
Какая разница, когда начнется "тупое задалбывание", через 3 или через 14 дней? А если выстраивать нормальный диалог, то можно начинать это делать, не выжидая так долго.
А что, собственно, даст расширение временных рамок с 3-5 дней до 14-21?
В несколько раз повысится шанс получить обратную связь от клиента и выстроить нормальный диалог вместо тупого задалбывания его звонками и письмами.
Как-то не прослеживается логическая связь. За счет чего шанс должен повыситься?
Какая разница, когда начнется "тупое задалбывание", через 3 или через 14 дней? А если выстраивать нормальный диалог, то можно начинать это делать, не выжидая так долго.
А что тут может быть непонятного? За счёт того, что у клиента есть время на те действия, которые были оговорены на встрече. Тестирование продукта, сбор информации, получение информации от заинтересованных лиц... Или мы говорим о продаже пучка зелени, где никаких ТЗ не надо и решения принимаются одной кухаркой?
А что тут может быть непонятного? За счёт того, что у клиента есть время на те действия, которые были оговорены на встрече. Тестирование продукта, сбор информации, получение информации от заинтересованных лиц... Или мы говорим о продаже пучка зелени, где никаких ТЗ не надо и решения принимаются одной кухаркой?
Ну, это-то само собой.
Но все равно, логической связи нет. Срок между контактами может быть разным, в зависимости от продукта. Простое увеличение периода ожидания с 3 до 14 дней, в общем случае ни к чему ни приведет, а в ряде случаев может негативно сказаться на продаже.
Всем респект! Иван, позволю себе не согласиться с Вашим мнением. А что, собственно, даст расширение временных рамок с 3-5 дней до 14-21? Если клиент через 3 дня не думает о продавце и его предложении, то какова вероятность того, что через 21 день вдруг подумает? На мой взгляд, близкая к нулю. Это и есть грамотный дожим. Во первых Вы не навязываетесь и тем самым не раздражаете клиента. Во вторых, смотря, что Вы продаёте. Если билеты в театр, тогда да. Растягивать продажу нет смысла. Если Вы продаёте какое либо оборудование, IT технологи, инженерные решения, то эти кроки очень даже оправданы. Клиенту надо получить предложения от других игроков на рынке Сроки-цена-качество-условия поставки. Проанализировать их. Выбрать лучшие и вывести в финал 2-3 компании, которые и будут биться за главный приз.
Клиент, как правило и не думает о продавце. Рынок перенасыщен предложениями, а покупательская активность падает. Повторюсь, это и есть дожим. Он может и на пол года растянуться.
Менеджер, через 14 дней - "А вот Вы знаете И.И., у нас изменились условия поставки в целом, давайте я пришлю Вам более расширенную информацию. Полагаю она Вас заинтересует"
Если во главу угла ставить цель не навязываться и не раздражать клиента, то можно вообще никогда не звонить.
Конечно, нужно дать клиенту время на обдумывание.
Иван, во главу угла ставится сохранение диалога в поле конструктива. Надо понимать, что Вы трижды не нужны клиенту. Надо понимать, что у него уже есть поставщики, а смена партнёров, это определённые риски. А Вы не в "кипишь" подкидываете ему новые и новые предложения. К тому же складывается впечатление, что Вы невнимательно читаете комментарии. Задайте тут на сайте вопрос - поставка промышленного оборудования, какой имеет как правило цикл. Как правильно выразился мой коллега - это не пучок зелени. И когда Вам говорят - пришлите всё на электронку, что Вы делаете? Вот Вы лично. Кроме стандартного - "И.И. Вам удалось ознакомиться с материалами мною присланными" На кои последует стандартный ответ "Нет, ещё не смотрел"
И кстати в этой связки нет логики - Ну, это-то само собой.
![sad sad](http://www.prodaznik.ru/sites/all/modules/ckeditor/ckeditor/plugins/smiley/images/sad_smile.gif)
Давайте без теории. Выкладываем свои методы работы. Проверенные и обкатанные. Я вот так работаю. А Вы как достигаете сокращения цикла сделки?
были такие моменты когда звонишь через пару дней и слышишь " а мы уже оплатили, нам ваши конкуренты вчера позвонили", и походу присели на ухо, а так как человеческий мозг ленив, и тем паче если у снабженца много работы и по другим материалам, то готовые и выгодное ( на именно данный момент, данную секунду)предложение конкурента бывает решающим, после этого начинаешь думать , а стоит ли тянуть.
Коллеги, приветствую!
Согласен с Сергеем, статья живая, свежая, оригинальная.
Зерно в ней есть. Типа, не прогибайтесь раньше времени, не суетитесь. У клиента своя внутренняя жизнь и процессы. И в b2b когда сложная группа принятия решения, а вам ее не раскрывает контактное лицо, всё не просто ... и не быстро.
Лучше поддерживать нормальный диалог. Интересоваться ходом обсуждения внутри заказчика. Сколько раз было - дозвонишься, а гена в командировке и будет не раньше чем через неделю. Или кто-то в отпуске.Тупо "надо только выучиться ждать". Но и не проспать конкурента.
Обычно вежливо спрашиваю - а когда позвонить, чтобы зря не надоедать. Как правило назначают реальную дату. Так как какой-то контрольный срок у задачи там стоит. И визави может сказать - когда будет рассматриваться вопрос.
Теперь по поводу "закручивания гаечек". Обычно, чтобы зацепить выгодного клиента даем скидки - но скидки действуют в течение конкретного срока. В КП можно указать срок его действия, т.е. и скидки. И ближе к концу этого срока напомнить .
P.S. Про автора статьи - И.Панасюка - пару ласковых. Человек манипулятор и кидалово. Актер хороший, но разводилово. Не рекомендую связываться.
а по PS можно конкретней или в личку
Терпение дерево - корни горькие, зато плоды сладкие.