Симанков Евгений
По словам Билла Гейтса, наиважнейшим в бизнесе является налаживание тесного взаимодействия с клиентами, весь потенциал компании должен направляться именно на это. Важны и база данных, и наличие обратной связи.
Но всегда ли вы пользуетесь тем, что имеете? Если вы не являетесь новичком в деле, то, скорее всего, определенная база клиентов у вас имеется – постоянных и разовых. Что с ними делать? Самое неумное – это иметь и ничего не делать, теряя время и силы в поисках новых и новых клиентов. Но можно пойти иной дорогой – дорогой меньших затрат и больших прибылей.
Следует планомерно, методично работать с клиентской базой.
Свяжитесь со старыми заказчиками, покупателями. Ведь они могли просто потерять ваши контакты, им некогда приехать к вам, или не хочется лишний раз «лезть на глаза» — так найдите вы их, напомните о себе. Именно ваши старые связи выведут вас на получение солидной прибыли, нежели вы это время будете терять на поиски новых контактов.
1 способ. Проведение бесплатного семинара.
Следует напомнить клиенту о своем существовании и пригласить на бесплатный семинар. Подготовленная информация должна быть на самом деле полезной и интересной, соответствующей вашей специализации. Подойдя серьезно к организации семинара и заранее прорекламировав его проведение, вы можете собрать весьма солидную аудиторию. Наверняка многие из собравшихся слушателей семинара захотят вновь прибегнуть к услугам вашей компании.
2 способ. Предложить такое, от чего не отказываются.
Можно организовать проведение конкурса, выгодных акций; предложить суперскидки, распродажу и прочее. Конечно, любое послание должно начинаться провокационным, ярким заголовком. Любому, а уж клиенту тем более, приятно слышать обращение именно к нему – не просто кто-то обезличенный, а конкретно – Иван Иваныч.
Правильная постановка дела обеспечит «круглосуточную» вахту вашему персоналу, что не замедлит сказаться на прибыли компании.
3 способ. Разговор с клиентом через третье лицо.
В данном случае этим лицом может стать консультант, так рассказывающий о ваших товарах и услугах, что просто среди ночи хочется бежать к вам в офис, магазин и т.д. Самое главное требование – легкое доверительное общение. Письмо должно читаться легко, понятно, как полученное от друга, с которым давно не виделись, но с которым так приятно общаться и получать от него советы…
Но и это не все, что может дать база данных в руках хорошего организатора.