Стеснительность и продажи – «две вещи несовместные»?

Аватар пользователя Александр Белановский

Стеснительность и продажи – «две вещи несовместные»?Белановский Александр

При слове «продажи» многие неприязненно морщатся. Сразу представляется нахрапистый молодой человек – продукт многочисленных тренингов «Как стать лучшим продавцом», который навязывает свой товар как назойливая муха, и от которого хочется бежать при одном только его приближении.

При этом почему-то существует стойкое убеждение, что продавцом может быть только такой вот настойчивый, беззастенчивый и прилипчивый. Считается, что застенчивые люди продавать не могут.

Так ли это?

На самом деле застенчивость – не порок, а нормальное человеческое качество, присущее всем без исключения. И качество продаж зависит не от того, застенчивый человек предлагает товары или напористый. Продают умные и понимающие психологию покупателя.

Поведение человека – это ресурс, который можно монетизировать. Одно и те же качества могут приносить как вред, так и пользу. Яркий пример – некоторые одиозные политики. За счет своего эпатажного поведения, которое кажется неадекватным, они не теряют популярности и держатся у власти гораздо дольше своих вполне вменяемых коллег.

Стеснительность в продажах может также привести к отличным результатам. Существует огромное количество покупателей, уставших от агрессивных продавцов. Они гораздо охотнее будут обсуждать достоинства товара со скромным и застенчивым. У покупателя создается иллюзия, что ему никто ничего «не втюхивает». У него даже возникает симпатия к застенчивому продавцу и желание ему помочь. «Наверно, у такого скромного парня мало кто покупает – дай-ка я сделаю ему доброе дело».  Поэтому результат у стеснительного продавца может легко оказаться выше, чем у его настойчивого коллеги. Важно знать свои качества и уметь обращать их в плюсы.

Самое главное, что нужно понимать: любой бизнес – это прежде всего продажи.

И специалисты оцениваются на рынке труда не столько по своим человеческим качествам, сколько по результатам, которые они могут показать. Чем больше денег человек может принести работодателю, тем ценнее он как сотрудник.

Научиться хорошо продавать можно только продавая много. Только через постоянное самосовершествование. А совершенствоваться в продажах можно, только получая практический опыт. Если Вы продаете много, через какое-то время Вам становится очевидно, как лично Вы, обладая теми качествами, которыми Вы наделены, можете находить подход к «своему» типу покупателей и как можно обращать любые особенности Вашего характера  в отличный результат продаж. 

Поделиться:

Всё верно. Главное, чтобы стеснительность не выражалась в невнятном бормотании себе под нос.

Аватар пользователя Юлия Зверева
Не в сети

Здравствуйте, Александр.

Полностью согласна с вашим мнением по поводу стеснительности и застенчивости. Это далеко не проблема, а точнее проблема, с которой можно справиться.

Я сама столкнулась с этой проблемой лет 6 назад, когда только пробовала себя в прямых продажах. Это очень сложно, но... со временем и с опытом приходит понимание того, что нет ничего не возможного. Главное, чтобы была четкая цель, для выполнения которой тебе необходимо было работать над собой и преодолевать свою стеснительность .

Благодарю, Вас, Александр, что напомнили мне об таких качествах, как упорство, настойчивость и целеустремленность, без которых просто невозможно справиться с застенчивостью.

Не в сети

Добрый день!

Мне понравилась и я согласен с идеей статьи. И при этом не совсем согласен с термирном "застенчивость". Застенчивость - состояние психики и обусловленное им поведение человека, характерными чертами которого является НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ, БОЯЗЛИВОСТЬ, НАПРЯЖЕННОСТЬ, СКОВАННОСТЬ и НЕЛОВКОСТЬ в обществе из-за НЕУВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ или отсутствия социальных навыков. Согласитесь, подобное поведение не для человека, занятого активными продажами, например в секторе B2B.

 

 

Не в сети

Статья конечно годная, но вот эта ваша строчка : Наверно, у такого скромного парня мало кто покупает – дай-ка я сделаю ему доброе дело. На мой скромный взгляд любой покупатель так не поступит, он же всегда ищет выгоду, либо хорошую цену/качество, либо приятный откат. Никто не купит товар, просто из жалости к продавцу.

Не в сети

Соглашусь с тем, что стеснительному человеку в продажах В2В делать нечего. С голоду помрёт, но план по продажам не выполнит.
Игорь, а вот Вы не правы. Товар из жалости покупают и довольно неплохо. Правда только на рынках и поштучно у бабушек, у калек разных.