Норка Дмитрий
Удивительно, что в статье за статьей, в тренинге за тренингом холодные звонки – продолжают предлагаться как проверенный и надежный способ поиска клиентов!
Перестаньте совершать холодные звонки! Это пустая трата времени – Вашего и клиентов. Поэтому перестаньте заниматься фигнёй прямо сейчас!
Повторите вслух: «Я больше не буду совершать холодные звонки!». И еще раз, пожалуйста.
Если у Вас есть хоть какой-то значимый опыт в продажах, Вы можете понять то раздражение, которое вызывают все эти предлагаемые приемчики: «захватите внимание клиента за 10 секунд», «преодолевайте сопротивление», «создавайте такие сообщения, чтобы клиент Вам сам перезвонил». Все это мусор, который надо выкинуть. Прекратите рыться в нем немедленно!
Холодный звонок – это вопрос тактики, а не стратегии, он редко бывает искренним и результативным. Не бывает «хороших» холодных звонков, потому что холодные звонки – это игра чисел: делаете 100 звонков, реально говорите с 20 людьми, в лучшем случае встречаетесь с 10, а к продаже переходите только с 1 клиентом. То есть Ваша результативность – 1%. Перед кем Вы хотели бы похвастаться таким результатом?
Ни продавцы, ни клиенты терпеть не могут холодные звонки.
Согласно исследованию среди продавцов:
- 63% называют холодные звонки самой неприятной составляющей своей работы;
- 88% работают в компаниях, которые считают холодные звонки неотъемлемой обязанностью продавца.
Среди клиентов:
- 91% никогда не вступают в содержательное общение при получении холодного звонка;
- 71% раздражаются, когда им звонят незнакомые люди и предлагают незнакомый продукт;
- 94% не могут вспомнить конкретного продавца или компанию, которые звонили им по методу холодных звонков за последние 2 года.
Видя перед собой эти цифры, можете ли Вы верить утверждению некоторых авторов, которые говорят о том, что «правильные» холодные звонки могут приносить продавцу удовольствие? Другие авторы заявляют, что холодные звонки являются обязательной частью стратегии по поиску клиента, и всем продавцам приходится совершать их, – но и с этим стоит поспорить. Некоторые продавцы говорят, что они недавно пришли на конкретную работу – и просто не знают достаточного количества людей, чтобы не совершать холодных звонков. Все это обычные оправдания…
Хотите преуспевать в продажах? Перестаньте совершать холодные звонки и используйте только такую стратегию, по которой Вас уже заранее продадут другие люди, когда Вы уже имеете значительный уровень доверия и авторитета, не сталкиваетесь с конкурентами, укорачиваете свой процесс продаж и практически не несете затрат на продвижение, получая новых клиентов более чем в 70% случаев обращения. Это называется продажа по рекомендациям. Ну почему Вы все еще работаете по-другому?