Продавайте только то, что покупают

Продавайте только то, что покупаютЗанин Сергей

В 1992 году, в самом начале капитализма, один мой знакомый решил заняться торговлей. Ему посоветовали продавать французские духи.

Во французских духах он ничего не понимал. Но знал, что в городских магазинах их почти не было. Он взял десяток номеров журнала «Бурда» и уже через двадцать минут выбрал самые красивые флаконы из рекламируемых. Затем он купил их за границей на $15 000. Это были все его деньги на тот момент, но он был уверен, что они превратятся минимум в 40 тысяч.

Он дал объявление и понял, что с товаром он не ошибся. Спрос был, и еще какой! Женщины, изголодавшиеся по хорошим запахам, непрерывно звонили и приходили. Однако девять из десяти тут же спрашивали: «А Клема у вас есть? А Фиджи? А Мажи Нуар?».

«Забудьте об этих устаревших запахах! – гордо отвечал он. – Ими в Европе давно не пользуются. У меня есть все самое модное и самое лучшее: Дюна, Инсенс, Бьютифул!».
Но отсталые женщины требовали Клема и Фиджи и не желали покупать европейские хиты.

Товар прочно завис. Трехлетняя дочь моего знакомого воздвигала из красивых флаконов пирамиды стоимостью в тысячи долларов – она была почти единственным благодарным потребителем. Очень скоро он осознал, что все потенциальные покупательницы знали только те французские духи, которые продавались в советское время (пусть и были страшным дефицитом). Остальная французская парфюмерия для них просто не существовала, звонкие названия модных марок были пустым звуком.

На ликвидацию духов и убытков ушло больше двух лет. А еще через пару лет появились большие магазины с широким ассортиментом парфюмерии (включая легендарные Клема, Фиджи и Пуазон). Менталитет потребителей постепенно изменился и все, что когда-то не продавалось, начало продаваться. Но уже другими продавцами.

 

Вывод:

Начинающим предпринимателям надо предлагать товары и услуги, которые пользуются спросом сегодня, сейчас, в этот самый момент. Нельзя начинать дело, успех которых зависит от изменения привычек и предпочтений потенциальных потребителей. Стереотипы мышления изменяются очень медленно. Даже если ваша идея перспективна, то на ее реализацию может понадобиться очень много денег и времени. Готовы ли вы потратить годы на «перевоспитание» людей?

Поделиться:
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Сергей, я с Вами согласен 100%! Создание фонда по озеленению луны, несколько  преждевременно! Всем, всего!

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

`Глубоко копнули. Кратко и в то же время все по делу.

Нельзя было? :

1) Докупить пару-тройку Клема, Фиджи и Нуара и параллельно с ними давать пробовать новинки. Там наверняка не плохие ароматы, раз ими пользуются зарубежом. Дело преподношения.

2) В рекламе указывать, что это один из видов Клема, Фиджи и Нуара.

3) Создать пирамиду, как в Avon, чтобы люди друг другу продавали и получали бонусы. Хотя бы не в минус бы ушел.

 

Плохому танцору всегда что-то будет мешать.

Соглашусь только с тем, что действительно было сложнее продать, нежели раскрученные бренды.