Обед уже закончен!

Аватар пользователя Пётр Мороз

ошибки менеджера по продажамМороз Пётр

Порой поражает манера продавцов «общаться» с покупателем так, чтобы гарантированно отвадить его от покупки.

Прохожу мимо фаст-фуда «Восточная кухня», что на четвёртом этаже «Галереи», возле эскалатора. И вижу, как один парень стоит перед прилавком, а продавцы не обращают на него никакого внимания. Останавливаюсь. Минута, другая – никакого внимания. Парень явно хочет перекусить, но устаёт ждать и уходит.

А у меня в этом месте встреча назначена, поэтому я стою дальше, жду человека.

Походив по другим заведениям, парень возвращается. И снова подходит к «Восточной кухне», то есть явно хочет выбрать что-то именно здесь.  Целевой покупатель, можно сказать, таких надо любить и радовать всячески. И продавец не замедлил его «обрадовать», и что Вы думаете, он сказал? Не догадаетесь, я когда услышал – сам выпал в осадок. Улыбаясь кривоватой улыбкой, продавец произнёс: - «Здравствуйте! Если Вы хотели обед, то обеды только до 16-ти, а сейчас я уже ничем не могу Вам помочь!» Обалденно, правда? Продавец имел в виду, наверное, что комплексный обед, типа «бизнес-ланч», только до 16-ти, а сейчас (времени было 16.45) действует обычное меню.

Но звучало это как «А идите Вы куда подальше, со своими обедами, и вообще!» Причём, заметьте, покупатель ничего ещё ни заказать ничего не успел, ни даже рот открыть. Парень пару секунд смотрит на продавца, потом явно ругается про себя крепкими словами и уходит в «Теремок» за блинами. Вот и вся любовь!

А ведь ежу понятно, что разговор с покупателем надо начинать не с отказа, а с чего-то другого, например с приглашения. Особенно, если покупатель ещё ничего не спросил, то не надо сразу рассказывать, чего у Вас нет. Может, ему это и не нужно, он за другим пришёл, что у Вас есть. Может, этому парню вовсе и не «обед» был нужен, а просто тарелка лагмана, или шурпы?  А если даже и «обед», то надо же было дождаться, пока он об этом сам спросит, и вместо тупого отказа предложить другие варианты.

В-общем, уважаемые продавцы – не следует вести себя так с покупателями! Они этого не любят. Возможно, они Вам ничего плохого и не скажут, а просто развернутся, уйдут и не дадут Вам денег. Оно Вам надо?

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Всё правильно написано, но явно не по адресу)))

Кассирам, вахтёрам и прочим "тарификаторам"  Ваш совет ни к чему, т.к. им клиент даром не нужен. Администратор кафешки считает, что продавец со своей работой справляется, а ничего большего тому и не требуется. Оклад платят, бонусов за хорошую работу не дадут. Зачем из кожи вон лезть?   

   Вот если где-то менеджеры по продажам так работают, то это действительно интересно, но таких тут точно нет. Во всяком случае, я на это надеюсь)))

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респенкт! Перечитал статью, редактирую комментарий! Нашествие тарификаторов, что тут скажешь!   Всем всего!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Marina
Не в сети

хорошей таблеткой будет запись на стене, перед глазами - зарплату платит клиент, а не директор...

Не в сети

хорошей таблеткой будет запись на стене, перед глазами

Не будет. Люди на окладе - не работают. 

Для кассира, разносчика, и прочих "свободная касса" при его изнуряющей работе за оклад в 25 т.р. - чем меньше клиентов, тем он спокойней и ему лучше.

Аватар пользователя Marina
Не в сети

а если еще при приеме наработу опираться на рентабельность хотя бы в количеству клиентов и вывести на понимание важности цифры для бизнеса в целом и для сотрудника в частности, не для спора пишу, просто в пробке стою, делать нечего))))

Не в сети

Для бизнеса, где текучка частое дело и принимаются на работу студенты\гастарбайтеры\етс..., объяснять каждому что такое рентабельность, прибыль, откуда зарплата и прочие моменты...язык отсохнет и ум сожжешь себе.

Да, лояльность компании и любовь к клиентам надо прививать. Кнут\пряник и контроль(!) сделают свое хорошее дело.

 

 

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Золотые слова! А то какая ему нафиг разница -  рентабельность или полный убыток от его работы для компании? Он через 3 месяца уволится из этой поганой забегаловки и гори она в аду)))

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! "Поганой забегаловки" Зачёт!!!   Начали за здравие, мол с...ка не работает олень, кончили иностранцами и поганой забегаловкой! И вообще, если разобраться,  автор сам виноват! Нехрен болтаться где попалоwink  Я реально балдею от этого сайта!!!  Всем всего доброго!!! 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Не в сети

Выход по-любому есть - вон в макдональдсе ребята в кепках бегают как ошпаренные за 3 копейки, как так? почему мак может, а кто то нет? По-моему это тот случай, когда говорят: рыба с головы гниет.

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  В макфаке они бегают, т.к. их обучают, мотивируют, контролируют. А тут руководству на всё наплевать. И чего удивляться результату?)

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Не в сети

Вот я и говорю, проблема не в самом тарификаторе, а в его руководстве

Создам CRM из вашей таблицы в Google. Автоматизация работы с контрагентами, автоматизированное создание договоров, КП, рассылки на Google.

srazumnii@gmail.com

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Всё таки, Ильюха нормальную фишку, про тарификаторов вырубил! Прижилась!

Да, конечно руководства, верней его отсутствия! Мне вот даже сложно представить, кому он подчиняется? Админу, старшему продавцу? Господу богу, скорей всего!!!   


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Прикинь, Лом, по макфаку гасторбайторы бы носились! Эй, дорогой, свободный кас!!! Подходы, пока в памяти!wink


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Лом
Не в сети

  Ага. Падхады, нэ скупыс. Пакупай - зашибись!

Попробуйте веб-сервис для повышения продаж.  Увеличение скорости работы до 200 холодных звонков, сохранение результатов и удобная отчётность. Продаю базы для холодного обзвона.

Аватар пользователя Marina
Не в сети

а что представлять, они уже лет пять носятся, я в меге первых видела.

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Респект! Чё, серьёзно? Ха - Ха!!! Я там 100 лет не был!!!


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Аватар пользователя Mikhail A
Не в сети

Серег ты прокатись на выходные в Питер, а потом в Москоу там вообще душамбэ.

Аватар пользователя Игорь Алексеевич
Не в сети

Что правда то правда,"душамбэ"crying

)))   продавец так сказать не мог))   так мог сказать человек, волею судеб оказавшийся за прилавком,,,  слабый человек, человек ведомый и естественно не управляющий своей жизнью... и естественно его начальник тоже не на своей должности)) то есть по сути такой же....  причинно следственная связь ))

Мы все горазды видеть ЭТО в стороне...     )

ПИПЛ ХАВАеТ )  Мы хаваем, тот парень схавал)     Кризиса еще нет)

 

Что бы что то изменить, надо что то изменить...

Acoolaclub