Как всегда достигать результата

Аватар пользователя Степан Горинь

Как всегда достигать результата Горинь Степан

Здравствуйте, коллеги.

Думаю, что многие из вас сталкивались с чувством, когда совсем не хочется на работу. Причем не важно: наемный ты сотрудник или предприниматель/фрилансер - есть только упадок сил и отвращение даже от самой мысли о необходимости выполнять какие-либо дела. Давайте разберемся, почему так происходит?

Здесь нам на помощь придет теория "Ситуационного лидерства", которую часто используют в различных тренингах. Причем в данном случае стоит применить менее распространенный случай сит.лида - Ситуационное лидерство команд, который прекрасно описал в своей книге "Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду" К.Бланшар.

Как всегда достигать результата 2

Надо сказать, что человек в своем профессиональном развитии проходит очень схожие стадии. На первой - "Ориентации", мы пылаем энтузиазмом, хотим изменить ситуацию. Часто это бывает, когда мы беремся за новое, интересное для нас дело или переходим на новое место работы. Основные риски этого периода - желание взять на себя как можно больше обязанностей. Часто задания на один день при этом, еще и записанные мелким подчерком, еле умещаются на несколько листов ежедневника.
После "Ориентации" наступает "Разочарование". Именно на этой ступени остается большинство людей. То кол-во задач, которое записывалось в планы так легко, оказывается не так легко реализовать на практике. А ведь результат уже обещан начальству, коллегам, партнерам. Все это заставляет нервничать, срывать планы. Невыполненные задачи пополняют списки и без того уже полного следующего дня - и опять не выполняются. Конечно, при этом очень быстро наступает "выгорание" человека, падение мотивации и интереса к работе. Сегодняшняя статья  как раз и поможет подняться выше второй ступени. 
Как это сделать? В первую очередь понять, что писать 20 важных задач на день - бессмысленно. Их нереально выполнить и лучше сразу планировать свой график так, чтобы он был максимально реалистичен. Тогда сколько планировать? В разной литературе - разные ответы, но чаще всего встречается вариант с шестью (6) важными задачами на день. При чем я лично их делю поровну - на рабочие задачи и личные, по три на каждую категорию. Не стоит думать, что это - слишком малая цифра. Ведь мы говорим только про приоритетные задачи, помимо будет текущая мелочь - срочные, но неважные дела. Как понять, что задача приоритетна? Она должна:

  1. Повлечь неприятные для вас последствия, в случае невыполнения
  2. Развивать ваши профессиональные, либо личностные навыки

​  Это не простые задачи, поэтому выполнить все шесть будет достаточно тяжело. Но это и не обязательно! Главное - ежедневный прогресс по каждой, зафиксированный письменно с утра в виде цели, а вечером - вычеркнутый, как выполненный, либо отмеченный записью в дневнике. Если какая-то задача слишком большая - разбейте ее на несколько частей и пишите на день только маленькую цель, чтобы не подвергаться демотивации от размера задачи. Именно письменная постановка целей и отмеченный результат будут вашим главным вдохновителем, вы будете видеть ежедневный прогресс! Только так можно оценить выполнение результатов. Этот иструмент также позволяет уйти от неэффективной работы по часам (с 9 до 18), к работе по целям.
  Итак, третья стадия - "Интеграция" будет связана с определением приоритетных задач и их планированием, не более 6 в день. Что же тогда происходит на ступени "Производство"? Все просто. Тех людей, кто смог научиться расставлять приоритеты и работать по ним, отмечая свои результаты каждый день, ждет успех! Ведь они максимум времени находятся в квадрате "Несрочно, Важно" работая на опережение по главным задачам, до того, как они станут критичными. Эти люди не тратят свое здоровье и нервы на работу, а свободное время могут посвятить своей семье или своим увлечениям.
Как всегда достигать результата

Хотите попасть в число этих счастливчиков? Тогда запомните всего пять простых правил:

  1. Планировать не более 6 приоритетных дел на день
  2. 3 на работу, 3 на личное развитие
  3. Ставить цели в письменном виде
  4. Отмечать выполнение
  5. Вести дневник

Успешным быть несложно. Успех - лишь небольшой, но ежедневный прогресс над собой!

С уважением,

Горинь Степан

бизнес-тренер

http://stepan-gorin.livejournal.com/

Поделиться:

Первый рисунок, где оси координат, нужно расположить в зеркальном отражении (слева-направо). А то получается: когда уровень производства высокий, стадия развития команды равна нулю :-) А про команду в статье ничего не написано... статья не закончена?