Десять «фишек» по Тайм Mенеджменту.
Поляков Сергей
Добрый день.
Тема тайм менеджмента сегодня актуальна как никогда. Темп жизни постоянно растет. Сделать надо всё больше, а времени на это остается всё меньше. А хочется успеть всё.
Поэтому, сейчас, только ленивый не учит «как управлять» своим временем. Я тоже уже обращался к данной теме. Новые системы появляются каждый день. Одна круче другой. И следуя моде, мы постоянно меняем одну систему на другую так и не достигнув «совершенства».
Но есть несколько правил, которые уже проверены временем и находятся вне моды.
Они настолько просты и логичны, что многие люди просто игнорируют их. Ведь это же не «чудо-система». А мы так любим чудеса.
Но если четко придерживаться этих простых правил, чудо не заставит себя ждать!
Давайте же вместе повторим эти «не чудо» правила:
- Каждое утро и вечер выделяйте по 10-15 минут на планирование. Вечером подводите итоги сделанного за день и планируйте свои действия на следующий день. Одно только это правило, если его придерживаться, сотворит для Вас «чудо». Верьте мне, и будет Вам счастье! :)
- На каждое дело отводите конкретное время и время окончания. Наверняка Вы слышали, что работа занимает ровно столько времени, сколько на нее отведено. Дадут Вам на выполнение работы неделю, Вы будете заняты всю неделю и при этом не просиживать штаны, а постоянно заняты какой то работой. Но если на это же задание выделят всего один день, то скорее всего Вы справитесь и за один день. Я понимаю, что это слегка упрощенная позиция, но самое обидное, что закон то работает «по жизни» :).
- Всё важное – записывайте! Разработайте для себя любую, понятную для Вас систему фиксирования информации. Она должна быть простой, а главное, понятной для Вас! Исследования показывают, что иногда, мы тратим от 10 до 15 процентов своего рабочего времени на поиск лежащей ГДЕ-ТО информации. Можете себе это представить? Я уж не говорю про нервы.
- Сперва выполняйте важные дела. Для этого, сперва, необходимо определить ту деятельность, которая «кормит» Вас, т.е. дает конкретные результаты! В продажах – это продажи! :) Очень часто, мы «прячемся» за занятостью, суетой и не видим за деревьями леса. Составьте список действий, за которые Вам платит компания и начинайте свой день с них. Мерилом всего является результат, а не деятельность.
- Фокусируйтесь на долгосрочных планах. Этот пункт перекликается с предыдущим. У Вас есть долгосрочные планы, поэтому постоянно спрашивайте себя как Ваша деятельность влияет на Ваши долгосрочные план.
- Старайтесь работать с каждым документом (информацией) придерживаясь правила «одного раза». Если взяли в руки документ, попробуйте сразу его «отработать». Привычка откладывать решение вопросов на потом, даже если Вы их аккуратно сортируете согласно какой то системе, рано или поздно приводит к «завалам», а те в свою очередь к «стрессу».
- Разбивайте большую работу на конкретные задания. Нам «психологически» проще, когда мы верим в реальность задания. Помните как можно съесть слона? По кусочку за раз!
- Делайте перерывы между заданиями! Возможно кто-то скажет, что времени то и так не хватает, о каких перерывах мы говорим? Так вот, ученые проводили исследования и установили, в течении дня производительность постоянно падает. Большая часть ошибок приходится на последний час работы. Не велико открытие, это же логично. Но я не про это хотел сказать. Дело в том, что те же ученые утверждают, что если днем сделать перерыв минут на 20 и отдохнуть закрыв глаза (не засыпая), то производительность восстанавливается почти до 100%. В любом, случае. Короткие перерывы очень «освежают» и придают сил. Профессиональные спортсмены постоянно пользуются ими.
- Просите помощи. Иногда, просто необходимо попросить о помощи, чтобы успеть выполнить необходимое задание. Не доводите дело до «стресса». Просите помощи и Вам обязательно помогут.
- Уходя с работы домой, оставляйте работу в офисе, не берите ее с собой домой, как буквально, так и в переносном смысле. Всю работу всё равно не сделаете. Необходимо провести четкую границу между работой и личной жизнью. Нужен баланс в жизни.
Наверняка Вы сможете добавить еще не одно правило. Их знают, почти все, но придерживаются – единицы. Это дело привычки. А полезные привычки ох как сложно получить.
Небольшое отступление.
Ученые, ох уж мне эти ученые, проводили эксперимент с космонавтами (на земле): они дали им очки, линзы которых переворачивали изображение вверх тормашками. Для чего они это делали, если честно, я даже не помню. Но важно другое. Дело в том, что когда космонавты носили данные очки не снимая ни на час, в течении нескольких дней, то через 21 день мозг космонавтов, каким то чудесным образом переворачивал изображение в нормальное положение. Т.е. он вырабатывал новую привычку, устанавливая новые нейронные связи.
Блин, простите за длинное и путанное объяснение.
Суть его в том, что для того чтобы развить у себя новую привычку, Вам потребуется не менее 21 дня непрерывных усилий. Зато после этого, Вы получите привычку. А привычка, гораздо сильнее силы воли.
Я понимаю, что эти правила звучат банально, и их много, целых десть, а то и больше.
Но не пытайтесь проглотить слона целиком. Выберите себе 3 из них (правил). Примите решение придерживаться их на протяжении 21 дня и держитесь своего решения. И если через 21 день вы не станете лучше управляться со своим временем – забросайте меня флеймом по эл.почте. :)
Пусть мне «спамно» будет :).
Не ленитесь, тренируйтесь больше,
и удачи в продажах,
Сергей
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Сложность материала:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии