Планирование телемаркетинга и воронка продаж.

Аватар пользователя Alex-Saminsky

Image

Саминский Алексей Евгеньевич. Консультант и преподаватель в области маркетинга и организации продаж.

Я уже упоминал, что Розовая мечта бизнесмена – телефонные продажи, несколько слов о том, при каких условиях эта розовая мечта становится реальностью.

Продажи по телефону – гипер популярная идея в малом и среднем бизнесе. “Активная позиция на рынке” видится бизнесменам в виде рядов менеджеров долбящих кнопки телефона в азарте “холодных” звонков.

Мечта бизнесмена бизнесмена становится розовой и упоительно сладкой, если менеджеров заменить “дамами в декрете” долбящими личный домашний телефон телефон за “голый процент”, и тем самым избавляющие бизнес от оплаты оклада, офиса и телефона.

Я не скажу, что мечта совсем неисполнима, но число “мечтателей” явно за гранью реальности…

 

Несколько слов о том, при каких условиях эта розовая мечта становится реальностью.

Начнем с банальной и всем известной “воронки продаж”, надеюсь, что моим читателям не нужно объяснять, что это такое.

Обычно коэффициенты перехода между “слоями” опытному продавцу достаточно хорошо известны и “обратным счетом можно примерно предсказать какое количество холодных звонков необходимо сделать для получения достаточного объема продаж.

Однако, бизнесмен, желающий “активно продавать”, в отличие от опытного продавца этих коэффициентов не знает и не имеет абсолютно никакого представления о соотношении трудозатрат и базируется на убежденности, что он “предлагает хорошую премию за результат” и что “нужно больше звонить и все получится”.

Однако все не так просто.

  1. Если число “заинтересовавшихся” меньше 10% от звонков, то “звонильшик” довольно быстро деморализуется и теряет интерес к работе
  2. Типичный менеджер делает около 30 звонков в день, “из по палки” можно добиться 70, но это требует немалого искусства и навыков у руководителя.
  3. Диспетчер на дому при хорошей погоде сделает звонков 15-20
  4. Воронка продаж должна ЕЖЕМЕСЯЧНО выдавать менеджеру разумный уровень дохода

Таким образом, если у бизнесмена/начальника нет ясного понимания откуда взять базу данных для обзвона с достаточной “концентрацией клиентов”, что бы обеспечивать разумные уловия работы продавцов, то шансов на эффективные продажи нет. При этом, предлагая условия работы недурно попытаться “заработать” хотя бы доллар на тех условиях, которые предлагаешь людям, сделать сотенку звонков и посмотреть, сколько удалось продать и только после этого заниматься набором людей.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Подскажите где та самая золотая серидина, при совершении холодных звонков?

Гость

в смысле ? 

Не в сети

т.е. какое количество холодных звонков и встречь по ним необходимо совершать, я всегда думал что количество звонков(дозвонов) в день должно составлять не менее 30 а встречь по этим звонкам минимум 2. Подскажите какое количество звонков совершаете вы и ваши подчиненные?

Гость

Нормально. У меня в Москве тоже примерно так. Звонков 20-40 (зависит от настроения) и встреч 2-3. Больше физически не успеваешь. 

Не в сети

А как в Москве набираете продажников с хорошим опытом работы или молодых и энергичных без опыта?

Гость

Я еще никого не набираю ;-)

У нас работают всякие. Приходят в основном молодые. Старички давно уже работают. А молодые поднимаются, когда старички уходят, насколько я понял. 

Не в сети

я понял-у вас все хорошо)))