Не превращайте свое резюме в спам, или Почему я должен прочесть ваше резюме?

ИзображениеБеляев Сергей, Рекрутинговое агентство Навигатор

Вы ищете новую работу и рассылаете свое резюме на десятки и сотни вакансий, найденных на сайтах по трудоустройству? Но получаете только единичные звонки от рекрутеров и еще более редкие приглашения на собеседования? Не превращайте свое резюме в спам!

Иногда приходится слышать такие фразы от соискателей работы «Я разослал свое резюме на 200 вакансий в этом месяце». Это означает, что 200 менеджеров по персоналу должны потратить свое время на прочтение вашего резюме. Сколько из них на самом деле прочли ваше CV? Судя по тому, что вы еще в поисках работы, далеко не все 200. «Тупая рассылка» по всем возможным и невозможным вакансиям – не самый лучший путь для поиска работы.

Вы ищете новую работу и рассылаете свое резюме на десятки и сотни вакансий, найденных на сайтах по трудоустройству? Но получаете только единичные звонки от рекрутеров и еще более редкие приглашения на собеседования?

Прислушайтесь к трем моим советам, и вы перестанете тратить впустую свое время и еще более – время рекрутеров. Ведь они получают на каждую вакансию, размещенную в Интернет, до 80-90% совершенно неподходящих резюме!

Не превращайте свое резюме в спам!

Если вы до сих пор искали работу как спам-машина, просто кликая «прицепить резюме» и «отправить», - притормозите, пересмотрите свой план действий и внесите коррективы в резюме согласно моим советам.

Заметьте, что никакой нормальный рекрутер не рассылает свои вакансии направо и налево, на авось. Никто из нас не просматривает резюме, обращая внимание только на заголовок и на размер зарплаты (как это делают многие соискатели).

Стрельба дробью по дичи малоэффективна…Мы работаем точечно.

Что нужно, чтобы ваше резюме стало первым шагом к собеседованию, а не к мусорной корзине и раздражению HR-менеджера? Вот три причины, почему я, рекрутер, все-таки прочитаю ваше резюме:

  1. Убедите меня, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прочитали требования к искомому специалисту. Полностью и внимательно прочитали!

А если не прочитали, зачем вы вообще отправляете нам резюме?

Вы прочли только название вакансии и размер зарплаты? Представьте, если бы вы читали только название лекарства на флаконе и не изучили возможные побочные эффекты? Это было бы опасно для вашего здоровья?

Если вы только увидели название должности «директор», но не обратили внимания, из какой отрасли требуется нам человек – ваш имидж как кандидата уже снизился. Если вы клюнули только на привлекательную зарплату, но не удосужились прочитать обязательные требования к кандидатам, грош цена вашему резюме в почтовом ящике адресата.

Если вы рассылаете резюме в расчете «на авось», если вы явно не походите под требования работодателя – вы тратите зря и свое время, и время рекрутера. На большинство вакансий у рекрутеров вполне достаточно подходящих кандидатов и ваше «авось» никогда не проходит…

А когда рекрутеры работают над очень сложными вакансиями и кандидатов практически нет, то ваше «авдругповезет» - резюме тоже им не поможет, поскольку таких кандидатов рекрутеры «хантят» обычно напрямую, без помощи Интернет.

Для начала дайте мне понять, что вы прочитали наши требования и пожелания к кандидату. И что они совпадают с вашими навыками и опытом!

Напишите об этом вкратце в сопроводительном письме или в разделе «Цель». Три-четыре предложения, два-три абзаца. Дайте понять рекрутеру, что ваше резюме – не очередное спам-резюме.

Если у вас нет раздела «Цель» или краткого описания ключевого опыта, нацеленного на конкретную вакансию, - не отсылайте резюме! Не пытайтесь компенсировать недостаток реальной квалификации обещаниями и заверениями типа «быстро обучаюсь», «принесу пользу вашей компании», «гарантирую, что справлюсь» и тому подобными уговариваниями. Рекрутеры не будут проявлять свою некомпетентность и показывать компании-клиенту неквалифицированных кандидатов только на основании ваших обещаний…

Будьте уверены, что ваша квалификация совпадает с требуемой минимум на 90%. Вы сэкономите себе и нам массу времени, честно сравнив свою квалификацию и описание вакансии. Убедитесь, что вы подходите по каждому пункту, «попадаете» в описание вакансии. Или, по крайней мере, по 9 пунктам из 10. Иначе не отсылайте резюме, цените себя. Не становитесь само-спамером.

Все чаще на джоб-сайтах можно видеть отчаянные призывы рекрутеров в тексте вакансии: «пожалуйста, присылайте резюме, только если вы полностью соответствуете вышеуказанным требованиям!!!» или что-то в этом роде…Иногда этот крик души пишут ЗАГЛАВНЫМИ буквами.

Пожалейте рекрутеров…

  1. Убедитесь сами, что ваше резюме аккуратно отформатировано и настроено под конкретную вакансию.

Надеюсь, вы уже сделали несколько версий своего резюме, изменив их под возможные варианты вакансий?

  • Ваше фото должно быть деловым. А не из серии «я и моя машина», «я и моя …», не с вечеринки или копией со старого паспорта. И свежим, т.е. не трехлетней давности.
  • Используйте один шрифт, но можно два цвета.
  • Разумно используйте рамки и выделения жирным и подчеркиванием.
  • Пишите названия компаний, где вы работали, ЗАГЛАВНЫМИ буквами.
  • После названия компании напишите, какие товары или услуги она производит или продает. Вы не поверите, но в 40% случаев из резюме непонятно, в какой отрасли работал человек и что производила \ продавала его компания…
  • Используйте маркированные списки (как в этом тексте) для перечисления своих обязанностей, фактов и достижений; делайте резюме удобочитаемым.
  • Ничего лишнего. Сосредоточьтесь на требованиях конкретной вакансии и не стройте из себя универсала. Рекрутеры просматривают резюме быстро в поисках информации, подтверждающей наличие нужных им навыков.
  • Не привирайте и не преувеличивайте. Все вскроется позже. К примеру, HR-менеджеры сейчас все сплошь «коучи» и «тренеры». Как оказалось на одном последнем собеседовании с кандидаткой, четырежды упомянутый в резюме ее якобы тренинговый опыт оказался на деле антиалкогольной беседой с рабочими строительной фирмы и выступлением на собрании с краткой «мотивирующей» речью. 10-минутная речь с глубоким смыслом «на работе надо работать» - это не коучинг…

Толковый рекрутер всегда должен докопаться до сути и легко вычислит липовость ваших грандиозных достижений.

  1. Насыщайте резюме ключевыми словами и фразами, совпадающими с описанием вакансии и техническими терминами, используемыми в вашей отрасли и бизнесе. Если вы уверены, что полностью подходите под требования вакансии – не упустите шанс, убедитесь, что в резюме есть ответы на ВСЕ вопросы, т.е. на каждое требование к кандидату есть ваше утверждение или лучше - подтверждение. Докажите вначале это на бумаге.

Если то, что вы – подходящий кандидат, знаете только вы, но никак не ясно из резюме, как рекрутер об этом догадается?

Включайте в свое резюме нужные ключевые слова, как это делают Интернет-маркетологи для того чтобы поисковые системы находили их Интернет-страницы. Рекрутер просматривает в день 100-200 резюме, он как тот маленький Гугл, который в тонне бумажной руды ищет золотые крупицы по ключевым словам, зорко высматривая их в тексте. Не дайте пропустить себя и тем рекрутерам, которые просматривают резюме менее зорко, по диагонали.

Помните также, что некоторые рекрутеры ищут кандидатов не только (и не столько) на job-сайтах, но и с помощью того же Google или Yandex, используя те же ключевые фразы. Дайте им себя найти!

На самом деле, наличие в резюме ключевых фраз и терминов, совпадающих с описанием вакансии – это основная причина, чтобы рекрутер позвонил Вам!

Только тогда он может быть уверен, что Вы действительно (и внимательно) прочитали текст вакансии и предварительно сами оценили себя. Что вы провели первичный самоотбор.

Конечно, я не могу гарантировать, что теперь все рекрутеры будут более внимательно относиться к вашему резюме. Но теперь вы лучше знаете, что они ожидают от вашего резюме, что именно увеличивает ваши шансы и что поможет рекрутерам не пропустить вас в потоке резюме.

Берегите время свое и рекрутеров, читайте описание вакансии, сравнивайте с ней свою квалификацию, делайте честные выводы и не отсылайте резюме «на авось». Сосредоточьтесь на том, что у рекрутеров существуют только три этих причины, чтобы вам позвонить…

Получено разрешение автора и редакции e-xecutive.ru на републикацию материала в Клубе Продажников.

Источник публикации: 
Поделиться:
Не в сети

Это деловой совет, или претензия?