Холодные звонки: ШАГ 4. Как поставить технику (сформировать свой арсенал приемов).

Аватар пользователя Андрей Толкачев

 ШАГ 4. Как поставить технику (сформировать свой арсенал приемов).Толкачев Андрей

Приемы из арсенала моей  техники должны соответствовать моему эмоциональному состоянию, контексту и состоянию партнера.

Например, «Вы поняли причину нашего звонка?»  - это профессиональный прием, цепляющий определенную часть абонентов, и направленный на разжигание любопытства, откуда можно разжигать интерес и подогревать мотивацию.

По телефону прием зачастую играет более весомую роль, чем тема разговора. Если удалось применить прием, мы формируем психологическую атмосферу, например, доброжелательности, интриги, провокации, стимулирования и т.д. 

       Упражнение 4. ОТРАБОТКА ПРИЕМОВ ПРОТИВ ОТКАЗОВ

Каждый участник индивидуально делает свой набор приемов на отказ и тренирует их на любом звонке до автоматизма. Для начала  предложим 10 приемов! будет интерес, либо неудовлетворенность  - добавим еще 20-30.

 

Таблица № 1. Приемы  борьбы с «ОТКАЗАМИ» по телефону.

МОЙ ПРИЕМ

Отказ

1.Контрольно-подтверждающий вопрос:

-Вы же заинтересовались нашим главным предложением?

-Вы поняли причину нашего звонка?

 

2.Ссылка на статус:

-Вы же понимаете ,кто вам звонит?

-Как вы думаете, от кого мы звоним?

-Вы же понимаете, что с нашей репутацией мы никогда…

 

3.Конкретизируем и уточняем:

-Хорошо, я конкретно вам сообщу…

-Пожалуйста, конкретизируйте, что на самом деле вас беспокоит?

- Если я правильно понял, вам нужно…

- Это ваше личное мнение?

- Уточняю … ?

-Давайте уточним!

 

5.Сравниваем ситуацию:

-Мне это напоминает случай, где реакция была аналогична, а потом…

 

6.Оцениваем и интерпретируем по-другому:

-Могу сказать, что прибыль от… равна…

-Ваша работа вызывает большой интерес…

-Для Вас что важнее:  получить реальные результаты или любую отписку по почте?

-Как я понял ваш ответ, вам нужно …

 

7. Раскрываем намерение оппонента:

-Это верно, но мы-то с вами понимаем друг друга.

-Какую цель вы преследуете, задавая этот дискредитирующий и спорный вопрос?

-Вы отказываетесь от того, чем занимаются ваши конкуренты?

- Я так понимаю контекст вашего вопроса – у вас были случаи, когда вас подводили. Вы, очевидно, хотите подстраховаться?

 

8. Изолирующий вопрос:

-Как я вас понял, ваше решение зависит от решения проблемы …

-Мы можем начать с презентации…

 

9. Упрощаем:

- Это стратегический вопрос! Сейчас речь идет о тактике! 

 

10. Смягчаем:

-У нас произошел аналогичный случай…

 

 

Поделиться:
Гость

 

"2.Ссылка на статус:

-Вы же понимаете ,кто вам звонит?

-Как вы думаете, от кого мы звоним?

-Вы же понимаете, что с нашей репутацией мы никогда…"

смешно, ей-богу, что за детский сад.

Моей реакцией почти на все приведенные вопросы и уточнения из этих 10 пунктов была бы агрессия, раздражение и недовольство. Как-то нагло и самонадеянно они звучат.

Не в сети

Соглашусь с вашей точкой зрения.

достаточно давно и продолжительное время работал в отделе закупок.

Подобный подход в общении обычно вел несколькими путями (в зависимости от настроения и загруженности) к одному итогу - диалога об услугах (или товарах) не было. Разговор заканчивался.

-Вы же понимаете ,кто вам звонит? - нет и не стремлюсь узнать, до свидания

-Как вы думаете, от кого мы звоним? - неужели от моих родственников? или я выиграл в лоттерею!

-Вы же понимаете, что с нашей репутацией мы никогда… - я не знаю ничего овашей репутации, и не уверен есть ли она

 

Данные вопросы, вырванные из контекста диалога, действительно вызывают в большей степени негативные эмоции. Может быть автор сможет добавить примеры ситуаций, модели в которых данные вопросы не вызовут желание прервать разговор.

 

ОТКАЗ  ПАРТНЕРА

РАСКОДИРОВАНИЕ

МОЙ КРЕАТИВ

РЕАКЦИЯ / ПРИЕМ

 

  1. Некогда!

Время - больное место, лучше не трогать. партнер заморочен и эмоционально подавлен

Зажечь

Смягчаем и делаем

Контрпредложение

Эмоциональный резонанс

Ищем общий контекст

Сувенир/Сюрприз/Сенсация

/Юмор

  1. Не хочу этим заниматься!

Нет желания и мотивации

Увлечь и Побудить

Делаем контрпредложение

Интрига

/ «Запасной аэродром»

Открытие второго фронта

Новость:

С вами хочет встретиться

 один наш интересный партнер

2.Приглашение на …

 

Дмитрий! Проблема возражений существует и как Вы знаете,  нет готовых рецептов. выше я привожу пару примеров из моей методики: ОТКАЗ-РАСКОДИРОВАНИЕ-КРЕАТИВ-РЕАКЦИЯ/ПРИЕМ

Андрей Толкачев

Гость

Спасибо, Dmitray за солидарность! А то, я смотрю, Андрей начал тут уже администрацию сайта в профнепригодности обвинять. На самом деле, уже столько воды написано по поводу совершения холодных звонков, а воз и ныне там - как посылали, так и посылают. Это как с тараканами - ты их дихлофосом, а они к нему привыкают, ты их другим суперновым средством - та же картина. Каждый раз надо придумывать что-то новое. И мы придумываем, проверяем на практике, ищем, звоним, опять придумываем, опять звоним, в общем, на месте не стоим. И лично мне, эти, приведенные выше вопросы, с априори негативной реакцией в ответ, как раз таки дихлофос и напоминают. Да простит меня Андрей за используемую аналогию. Ничего личного, просто бизнес.

10. Смягчаем:

-У нас произошел аналогичный случай…

Андрей Толкачев

Внимание! Также хочу напомнить создателм. модераторам. администраторам данного портала.

НА НЕГАТИВЕ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ! Поддерживая эту безидейную серую массу. которая занимается критиканством, руганью и  топтанием всего инновационного, которая свои комплексы выплескивате на каждого, кто стремится построить конструктивные коммуникации.

Вы с ними и останетесь. Ваши ресурсы потеряют всякий интерес в среде профессионалов.

Выступая На трех топовых ближайших конференциях по маркетингу и продажам я приведу в пример. как вы для псевдоразвития своих страаничек подогреваете анонимные злопыхательства, высмеивания, шельмования.

Ваши минискандальчики  с точки зрения построения коммуникационной стратегии наивны и бесперспективны. вы теряете позицию .Так не теряйте лицо. если оно у вас есть! 

Андрей Толкачев

Не в сети

Уважаемый, Андрей Толкачев.

Клуб Продажников предоставляет площадку для общения. Мы не регулируем отношения между участниками до тех пор,  пока эти отношения находятся в морально-этически-законных рамках.

Вы опубликовали свои материалы. Кому-то они понравились. Кому-то нет. Это нормально. Так устроена жизнь, и вы как продажник знаете, что недовольный клиент с бОльшей вероятностью напишет критический отзыв, чем довольный напишет благодарность.

Могу вас заверить, что администрация сайта не использует методы поднятия псевдопопуляности ресурса, такие как запуск тролей, раздувание скандальчиков, гостевые посты и т.д. и т.п. Поверьте, нам это не нужно. Все комментарии реальные, от реальных людей. Нам приятно, что Клуб растет, но рост посещаемости не является целью, поскольку проект не коммерческий.

У вас, как у продажника, есть возможность отработать возражения, если есть желание, либо проигнорировать их и двигаться дальше smiley

Удачи!


Живу я здесь.

Коллеги! Спасибо!

Я уверен в нашем успешном сотрудничестве.

Но участники вашего проекта должны четко понимать его КОНЦЕПЦИЮ, далеко не связанную с концепцией помойки для сброса нечистот.

Андрей Толкачев

Не в сети

Странное мнение автора.Выставляя свою статью он в принципе должен быть готов к критике.Фраза "Вы же понимаете ,кто вам звонит?"меня тоже привела в недоумение.А агрессия и запугивание явно не к месту.Если автор знал и понимал что на сайте практикуеться злопыхательство,высмеевание и шельмование зачем было выкладывать статью?
 

Гость

2.Ссылка на статус:

-Вы же понимаете ,кто вам звонит?

-Как вы думаете, от кого мы звоним?

Я это применял при обходе секретарей на рессепшене на других это действовало так:
-Да хоть Папа римский, иди в далёкое путешествие на... в... и по... ну и так далее:).
С потенциальным клиентом это не прокатит. или ты ему продашь всего один раз и потеряешь навеки.
Это очень агрессивное ведение переговоров.

 

Гость

Андрей, вы же понимаете кто я и зачем я Вам пишу?