Где взять клиентскую базу? Часть 3
Пискунов Михаил
Тематические рассылки новостей, сайты вакансий и тендеры в интернете – вот лишь некоторые из источников информации, которые могут оказаться полезными вашему отделу продаж.
Какие источники информации о потенциальных клиентах вы считаете самыми эффективными?
С таким вопросом ко мне как к бизнес-консультанту в последнее время обращаются довольно часто, и я составил своеобразный рейтинг источников информации о потенциальных клиентах в зависимости от эффективности. Вот четыре, на мой взгляд, наиболее ценных источника (в порядке убывания).
Источник №1. Личные связи.
Прежде всего продавцам следует заглянуть в свои визитницу и рабочий блокнот. Затем – в список контактов мобильного телефона и ICQ. И наконец, в круг друзей в социальных сетях. Распространение информации среди представителей этого списка – невероятно эффективный способ создать клиентскую базу. Проверено опытом. Разновидность – корпоративный блог с персональной страницей менеджера по продажам. Клиент регистрируется и получает возможность высказать все наболевшее в лицо менеджеру (по телефону это делать менее удобно), а менеджер – контактные данные потенциального клиента.
Ключевой плюс – возможность управлять коммуникацией намного проще.
Ключевой минус – «лучше дружба, основанная на бизнесе, чем бизнес, основанный на дружбе».
Источник №2. Рекомендации клиентов.
Здесь всегда проявляется готовность (или неготовность) клиентов предлагать товары (услуги) компании своим друзьям, близким, знакомым. А это – показатель ценности вашего предложения для клиента. Если вы тщательно разработали программу рекомендаций для своих клиентов, однако они пассивны, задумайтесь: что-то здесь не так.
Плюс – высокий кредит доверия: информация, переданная из уст в уста, подкрепленная опытом сотрудничества с компанией, всегда более ценна, нежели сообщенная незнакомым сотрудником компании.
Минус – непредсказуемость поведения клиента: всегда приходится бороться с его ленью, пассивностью.
Источник №3. Выставки, ярмарки и иные деловые мероприятия.
Это зоны скопления клиентов, конкурентов и поставщиков. Целесообразно организовать оперативный сбор визитных карточек и обработку полученной информации. Часто бывает достаточно каталога – приобретите его у организаторов выставок.
Плюс – контакты происходят лицом к лицу.
Минус – временные затраты.
Источник №4. Отраслевые сайты и каталоги.
Сюда я отношу электронные торговые площадки (тендеры), системы торгов, встроенные в корпоративный сайт, и каталоги компаний по отраслям.
Плюс – легкость выявления именно тех потенциальных клиентов, которые вам необходимы.
Минус – информация зачастую не проверена.
Где еще можно найти информацию о потенциальных клиентах, пусть даже ее придется проверять и уточнять?
Вот еще три полезных для руководителей отделов продаж источника информации.
Тематические рассылки новостей. Для В2В довольно информативно отслеживать рыночное поведение компаний и получать при этом сведения о потенциальном клиенте, что называется, по горячим следам.
Реклама. Рекламная и отраслевая периодика, радио, телевизионная и наружная реклама. Обязательно составляйте перечень рекламоносителей (в том числе и электронных), где потенциальные клиенты размещают объявления, и отслеживайте их, собирая контактную информацию.
Сайты вакансий. Если, скажем, ваша компания предлагает услуги по бухучету и финансовому аудиту, вполне разумно разместить (чаще всего это делается бесплатно) яркое резюме одного из сотрудников так, словно он ищет работу. Соответственно вам будут звонить те компании, которые нуждаются в бухгалтерских и финансовых услугах. Простой, остроумный и полезный способ, не так ли?
Впрочем, таких нестандартных приемов известно достаточно много, и я их коллекционирую.
Как вы привлекаете новых клиентов?
Прежде всего устная реклама (слуховые компании), выстроенная система презентаций (в том числе в виде бесплатных групповых консультаций) и прямых продаж. Обусловлен такой подход спецификой деятельности: Служба правильного маркетинга «Цель» – компания с горизонтальной структурой, лишенной всякой иерархии и бюрократии, – занимается маркетинговым консультированием малого и среднего бизнеса. В текущем году на годичные программы обслуживания подписались 140 клиентов, годом ранее эта цифра составляла всего 18 компаний. Растем помаленьку…
Однако и для других категорий товаров и услуг метод создания зон скопления потенциальных клиентов – один из самых верных помощников в непростом деле предвосхищения ожиданий клиентов. Наши консультанты готовы поделиться тем, как именно их создавать. Бескорыстно.
Успешных продаж!
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
А Вам бы только раскритиковать)))
В моей практике сотни примеров, когда через личные контакты менеджеры находили клиентов. У такого способа формирования клиентской базы есть даже свое название - networking.
Рекомендации вообще мощнейший инструмент. Просто надо уметь их брать. Во только не надо занимать узколобую позицию, которую вы описали в посте. Не умеете использовать инструмент, лучше смолчите или спросите, как это делать в Вашей ситуации, за умного сойдете.
Кстати, получать рекомендации иногда очень просто, а пользы может быть очень много.
Веду переговоры по поводу внедрения программы на предприятие, но ничего не выходит. Технарям всё нравится, а руководство денег выделять на автоматизацию не хочет. Потом спросишь - "вам понравилось, а может подскажите, кому из ваших коллег её предложить можно?" И получаешь тёплые контакты, где и потребность есть и есть на кого сослаться. Не везде так получается, но спросить - язык не отвалится)
Виталий, ну от Вас то резкости никак не ожидал, Вы то чего? Да еще на тему двухлетней давности)
А если по теме, то рекомендации - это крутая фишка. А в рынке В2В это супер крутая фишка) Представьте, Вы знаете гену крупной компании, скажем строительной - это ваш клиент. Вы ему - Матвеич, а ты знаешь Пал Иваныча из ОАО Строй инвест? А он тебя знает? А ничего что я к нему от тебя обращусь? И этого достаточно, чтобы наладить разговор с Пал Иванычем! Просто имя вашего клиента и его готовность подтвердить, что он вас знает. Если вы с клиентом на ты - он по-любому поможет, если у вас длительная и положительная история взаимоотношений - он может и сам позвонить Пал Иванычу! А если вы плохо наладили контакт с клиентом, то зачем соваться с такими просьбами? И кстати говоря, совсем необязательно пользоваться связями своих клиентов. Даже если менеджер пришел в новую фирму - у них наверняка есть база действующих клиентов и партнеров, которые могут дать рекомендации. С этими партнерами на "ты" может быть гена, коммерческий, роп или коллеги менеджеры. Почему бы не воспользоваться связями своих коллег? Если по понятным причинам к менеджерам с такой просьбой обратиться может быть трудно, то гена, комдир или роп наверняка поделятся полезными контактами.
Если перефразировать поговорку: "Если вам в руки попал молоток, не все вокруг является гвоздем".
Семен, а таки случайно на эту тему наткнулся))) автор сегодня свежую разместил, решил другие работы посмотреть и увидел, что "светила" сего чудного ресурса не высказали своего мнения) вот и решил масла в огонь плеснуть, дабы актуализировать данный материал))) Скука, знаете ли, заедает)))
Ребята. Ну что вы дилетанские текстики пишете из времён 90х "пошушршим - подтянем клиентов"? Начинаю разочаровываться в журнале "На стол Руоководителю", которого устраивают (??) такие "советы". Какие к чёрту рассылки? Какие нафиг "слуховые" компании?! Вместо того, чтобы рассказать как эффективно создать систему продаж. От наработки кл.базы ПРАВИЛЬНОГО формата. До систем удержания, расширения оборота клиентов. Слабо?!
Понять бы Ваш "сленг", барышня)...
Татьяна, а чем Вы недовольны? Тем что Вам дали дельные советы, а Вы не знаете, как их применить?
Полностью согласен и не только "как эффективно создать систему продаж" но и производство с нуля.
На мой взгляд гораздо проще сначала купить базу организаций под свои нужды, а потом уже трансформировать ее как душе угодно. Есть множество официальных порталов, которые предлагают подобные услуги