Не бойся НЕ понимать своего клиента.
Добрый день, Валя! С наступающим тебя!
Этот, твой, мини материал, как раз из той серии, когда я полностью с тобой согласен.
Жесть! Надо же! Ужас, чума, шок, дикая ситуация, нет слов! Полный кошмар от того, что творится на белом свете! Просто, челюсть моя на полу! Докатились! )))))
РОП согласен с собственником )))))
Это, конец, гибель, поражение, катастрофа, фиаско! Крушение всех бизнес процессов!!! РОП, видит от собственника точные лекала , готовый трафарет, верстачок, техпроцесса переговоров!
Пора мне писать на увольнение )))))
Слушай, Валя, сидя в своём удобном, кожаном кресле, что то скрываешь от тех с кем долгое время в тесных? Я - то тебя знаю, ты та еще «мошенник» Такие переговоры, это, как ошейник на шею!
Ниже поясню почему.
Тебе твоя природная независимость и непринуждённость, позволяют себя вести во время переговоров именно так, как ты описала.
"Не бойся не понимать своего клиента.
Обычно он и сам не до конца понимает, о чём говорит.
Собственно, он за тем к тебе и пришёл, чтобы ты помог ему разобраться с самим собой.
Всё это абсолютно так и не иначе! Однозначно! Только так и никак по - другому!
Только вот, на мой взгляд, это совет из разряда - "рецепт вкусного супа" а сам рецепт приготовления супа, не описан.
А будешь имитировать понимание - рано или поздно крупно на этом погоришь.
В первых. Эмитировать, тоже иногда нужно. Но! Но, имитировать понимание, ой, как нужно уметь это делать!!! Тупое поддакивание и бестолковое согласие, с чем попало, со всем на свете, это далеко не умелая имитация. Короче. Клёвую ты замутила тему. Тема, тем и интересна, что не раскрыта, как всё это делать (собственник-же писал ))) ) попробуем вскрыть, развернуть, обнажить, объяснить, распахнуть, как говорится настежь, как это всё происходит.
Погнали. РОП, дополнит собственника. Расшифрует сей манускрипт!
С чем я категорически, абсолютно, начисто, совершенно, напрочь, полностью, не согласен!!!
Отвлёкся - переспрашивай.
Ну, это, чисто по-женски расслабила. Что значит – отвлёкся???!!! Ты куда пришёл, мать твою? Ты кого там хотел увидеть? Считаешь, что можешь отвлекаться, разговаривая с коммерческим директором, главным инженером, механиком, энергетиком, руководителем ОМТС, тогда, как переговорщику, грош тебе цена. Это твой шанс заработать, а ты там, бл..ть, отвлекся, видите ли. Олень невнимательный! )))) Лови каждое слово, каждое словосочетание!!!
С этим выражением разобрались.
Го, дальше.
Не понял - переспрашивай.
Не уверен, что понял - переспрашивай.
Эти два вопроса можно совместить в один.
Хитрая Валя, свалила расшифровку своего труда на РОП-а ))))
Вопросы эти крайне сложные и несут в себе ОГРОМНУЮ смысловую нагрузку.
Повторюсь. Валя, это делает на уровне подсознания, другим - многим, надо учиться.
Уверен, мы долго будем разбирать этот кейс. Наконец-то, что-то дельное, а не эта тренерская болтовня чумная.
И так – переспросить!
Переспросить, грамотно переспросить, это мега искусство!!! Спросишь фигню – сочтут дураком, от которого надо держаться подальше.
Погнали.
В какой ситуации чаще всего возникает необходимость уточнений (слово «переспроси» оставляем за скобками, это Валя не удачно подобрала выражение. Переспрашивают лохи не внимательные, глухие и т.д.) Как правило, этого не избежать тогда, когда Вам транслируют значительный, большой объем информации! Или информации сложной с технической точки зрения. Согласования тех. задания, например.
Перед тем, как уточнить, выделите для себя наиболее важные смысловые моменты и убедитесь, что оппонент, под одними и теми же словами, понимает то же самое, что и Вы.
Категорически, не следует домысливать! Это относиться к сложной, трудно усваиваемой информации.
Уточняя, произносите вопрос четко, исключая двойной - тройной смысл!
Когда переходите к уточнению, будьте аккуратны! Я бы сказал – филигранны! Не проваливайтесь в спор. Не спрашивайте - "Как пройти в библиотеку" в два часа ночи.
Повторюсь. Задавать вопросы – это реальное искусство!
Это продолжительный, долговременный, процесс! Глупый, бестолковый вопрос – гибель переговорного процесса!
Пример:
«Буксуете» с вопросами (рекомендую выписывать фразы, тезисы оппонента, во время переговоров) Интересующий Вас информационный охват значительный и - если разговор затягивается не в вашу пользу – нажмите на паузу, возьмите перерыв.
Переговоры с крупной компанией могут потребовать не одного, а нескольких раундов переговоров. Нескольких встреч. Так что, не стоит париться, если сразу вы не пришли к соглашению.
По другим аспектам материала Вали , позже отпишусь, если запал не пройдёт и не потеряю я инициативность )))
Вот тоже интересный момент –
- А когда услышишь то, что тебя действительно удивит и заинтересует - поделись этим со своим клиентом.
У меня по этому поводу своё мнение.
Блеф, он конечно присутствует в любых переговорах. Это бесспорный факт!
Только если Вас реально, что-то заинтересовало. Даже если, это заказчик и эта сделка, для Вас невероятно важны и Вы что-то выгодное и интересное «просекли» в диалоге, не стоит вскакивать с места с воздетыми к небу руками и демонстрировать несказанную радость! Нет! Оставьте это, как некий козырь в рукаве и не показывайте оппоненту, что Вы рады ему и в нём нуждаетесь.
Думаю. Надеюсь, продолжим.
Перечитал. Валя, подчёркиваю, я не перехожу на личности.
Весь твой коротенький материальчик. Коротенький, но в тему, что называется, это прямо свидетельство поведения собственника. Форма подачи информации от собственника к исполнителю. Тупо, не катая вату! | Не пытаясь тянуть резину. Не разводить канитель с объяснениями. Не копаться как жук в навозе ))) Не переживать, не заморачиваться с толкование, иллюстрацией. Не комментируя, не мотивируя, именно на такое поведение. Без всякого разжёвывания )))) Чёткая инструкция к применению. Делайте именно так и делу конец ))))
Например:
А будешь имитировать понимание - рано или поздно крупно на этом погоришь.
Почему «прогоришь?» Что и как к этому приведёт? Какова будет цена «прогорания?»
Пояснений нет.
Или:
Понял, но не услышал ничего интересного - переспрашивай до тех пор, пока что-то тебя удивит.
Это же вообще невероятно сложно, продолжать диалог, не дать ему «утухнуть» хотя он тебе уже в принципе не интересен. Нужно находить дрова и подкидывать их в огонь бизнес -диалога, что бы он не потух.
Как?, с помощью чего это сделать, какие приёмы использовать - подсказки нет.
Ведь невозможно «надиктовать» готовый вопрос, или ответ на конкретный, отдельно взятый, смысловой оборот. Так же, полно фраз, которые буквально всё калечат, обезображивают, обесценивают. Их категорически нельзя использовать.
Пример:
«И.И. Могу с большой долей вероятности, предположить, что у Вас есть примеры поставок, скажем наших конкурентов. На фоне этого, с какой суммы вы хотите ли - бы начать обсуждение?»
Вроде звучит не глупо! Концепт, типа очевиден. Любимая фраза тренеров и многих начинающих МП, включая и РОП.
Но! Но, есть и другое мнение по этому вопросу. Включая и моё, личное. Я считаю этот вопрос тупым. Придурковатым. Глупый и малоумный в конце концов.
Данная постановка вопроса, как минимум бестактна в понимания бизнеса в целом. Подобный вопрос, это канат на ринге, ограничивающий поле, для манёвра, всех сторон. Есть такое выражение, как - Аппетит приходит во время еды! Довольно часто, заказчик готов и способен потратить гораздо больше, чем предполагал. Больше, если, к примеру, Вам удастся «нарисовать» яркие выгоды от приобретения. Это может выражаться в чём угодно. Начиная с гарантийных обязательств и заканчивая периодом окупаемости с выходом на чистую прибыль.
Немного похвастаюсь )))) Вот, для всей этой мишуры и нужен РОП!
Собственник просто диктует условия, приёмы и инструменты работы. На другое, у него тупо, нет время.
А РОП, разжёвывает и кладёт в рот! ))))