Зона комфорта клиента и продажи. Наблюдения.
Людям тяжело выходить из зоны комфорта, они привыкают к чему-то: месту, людям, стилю ведения дел, партнерам по бизнесу, компаниям с которыми ведут дела. Люди привыкают, они любят привыкать, привычка для человека как основа чего-то, как опора, как точка на скале, за которую они зацепились. Приходя на пляж и выбирая место, мы на следующий день приходим на то же место. Что-то новое они сопоставляют с тем, к чему они привыкли, если это новое не вписывается в их зону комфорта, то они это не принимают.
Часто можно наблюдать как компания из-года в год покупает продукт у одного и того же поставщика. У этого поставщика уже и цены выше и продукт не успевает в ногу со временем, но покупают – клиенту так комфортно.
А еще часто компании «ходят» за менеджером. Продавец переходит из компании в компанию, но клиент покупает у него и прислушивается только к своему комфортному и авторитетному менеджеру, покупая тот продукт, который он посоветует.
Изменения зоны комфорта.
Должна быть веская причина для человека (либо компании в лице человека) которая заставит его изменить свою зону комфорта, внеся туда что-то новое.
Эти причины можно поделить на две:
-
Первая – вынужденная, продиктованная обстоятельствами, которые не оставляю выбора.
-
Вторая – добровольная, приносящая какие-то выгоды, улучшающая зону комфорта.
Надо узнать все о зоне комфорта человека или компании и тогда можно понять, как интегрировать свой продукт или услугу.
А как думаете Вы?