Это действительно было бы круто, если хозяин у всех 3 пекарен - один =)
Забавная, но рабочая модель сегментации клиентов
Левитас Александр
На одном перекрёстке находятся три пекарни - на расстоянии примерно 100 метров друг от друга.
Однако они разделили клиентские потоки, сегментировав их. Думаю, они сделали это интуитивно, а не обдуманно - но получилось достаточно интересно, чтобы с них можно было брать пример.
Одна пекарня ориентируется на тех, кто хочет быстро что-нибудь слопать или взять домой и слопать там. Сытные булочки и пирожки из жирного теста и плохой кофе из машины, чтобы их запивать. Цена самая низкая из всех трёх точек.
Вторая пекарня специализируется по принципу "для себя можно купить и в первой, а вот для гостей - уже у нас". Чуть более эстетские булочки, чуть более затейливые рецепты, дополнительно в ассортименте есть пирожные и тортики. Ценник уже ощутимо выше.
Третья пекарня - это место для любителей изысков. Если Вам нужно что-нибудь вроде пирожков с жабьей икрой в мангустиновом соусе или хлеба с вялеными томатами и кедровыми орехами, то Вам сюда. Ценник, как Вы понимаете, самый высокий.
В итоге, хоть в телефонном справочнике они и значатся как однотипные бизнесы - по факту они разные и поэтому каждая пекарня получает своих клиентов независимо от того, как идут дела у соседей.
А как Вы используете сегментирование в своём бизнесе?
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
В итоге, хоть в телефонном справочнике они и значатся как однотипные бизнесы - по факту они разные и поэтому каждая пекарня получает своих клиентов независимо от того, как идут дела у соседей.
одно непонятно - как клиент поймёт, в какую ему надо)
Цена есть регулятором куда зайти.
Прекрасный пример отстройки от конкурентов. Другой вопрос в том, какой из вариантов окажется более рентабельным.