Вредные советы о внедрении CRM, или как убить проект на старте (партнёрский пост)

Если компания работает слишком хорошо, можно внести в её размеренную жизнь немного хаоса и повеселиться. Например, затеять проект внедрения CRM — потому что в фирме у друга она уже есть. Как сделать веселье максимальным, а пользу минимальной? Рассказываем.

 

Вредный совет №1. Поручить внедрение рядовым сотрудникам и уехать отдыхать

«И чтобы к моему возвращению всё было готово!»

Руководителем проекта внедрения может быть кто угодно: главное — не давать спуску сотрудникам. CRM придёт в компанию всерьез и надолго, если руководитель заставит сотрудников работать в CRM-системе: ставить и контролировать задачи, анализировать продажи. Сам же он может работать как привык: хоть в гугл-календаре, хоть в блокноте.

На самом деле

Правильный выбор руководителя проекта внедрения — ключевое условие успеха. Именно от его настроя и мотивации зависит, как воспримут изменения сотрудники: благосклонно или враждебно. 

Руководителю первому придётся перестать работать по старинке и перейти на работу по новым процессам. 

Идеальный руководитель внедрения:

  • состоит в команде руководства;
  • пользуется уважением сотрудников, доверием высшего руководства и акционеров;
  • умеет убеждать;
  • понимает цели и грамотно оценивает риски проекта.

 

Вредный совет №2. Купить самое модное решение и немедленно приступить к внедрению

Чего зря время терять?

Команда мечты собрана. Пора прошерстить интернет и найти самое симпатичное предложение. Все CRM одинаковые, потребности у бизнесов тоже, поэтому анализировать функциональность системы на предмет соответствия требованиям не нужно: всё это уже сделали разработчики, когда проектировали свой продукт. Остаётся только купить — и наслаждаться продажами, растущими в геометрической прогрессии.

На самом деле

Выбор инструмента на этом этапе — не главное. Главное — определиться, что компания хочет получить от проекта внедрения. Какие цели и задачи стоят перед ней и что необходимо улучшить, изменить, переделать в клиентском сервисе? Без этого любой, даже самый крутой инструмент не принесет бизнесу пользы.

«Мозговой штурм» с сотрудниками и руководителями поможет собрать идеи по улучшению работы компании. Некоторые из них можно будет воплотить в жизнь уже завтра — даже без специального софта. Высказанные идеи можно конвертировать в цели внедрения. 

И только на этом этапе возникает вопрос выбора CRM: руководителю и помощнику потребуется погрузиться в возможности существующих решений и сделать несколько «примерок» системы к потребностям компании.

 

Вредный совет №3. Разработать идеальную систему для сотрудников и устроить им сюрприз: с понедельника работаем по-новому

Ведь руководители и разработчики лучше знают, что нужно рядовым сотрудникам

Если не слушать мнение сотрудников, система получится идеальной: в ней не будет узких или спорных мест, и все бизнес-процессы будут построены гладко, как по учебнику. Рай перфекциониста! 

На самом деле

В оторванных от жизни CRM-системах сотрудники если и будут работать, то только из-под палки. Окажется, что «идеальное» на бумаге решение в настоящей работе будет, скорее, мешать: перед менеджерами встанет выбор — продавать или бороться с системой.

Разрабатывать проект внедрения нужно при участии сотрудников отделов, взаимодействующих с клиентами: например, сервисного центра, маркетинга, службы доставки. Во-первых, они знают, как в реальности построена работа и что «болит» у них и у коллег. Во-вторых, такие сотрудники станут амбассадорами проекта внедрения: они сами увидят положительный эффект и смогут донести полезность изменений до скептически настроенных коллег. 

 

А теперь серьёзно: что важно при старте CRM-проекта

  • Активное участия руководителя. Он — главный вдохновитель и двигатель изменений в компании.
  • Вовлечённость команды, которая будет состоять из сотрудников разных отделов, так или иначе взаимодействующих с клиентами. При этом сотрудники в команде должны быть готовы к изменениям, пользоваться уважением коллег и не иметь признаков выгорания. 
  • Формулировка целей и задач внедрения. Сначала определить, к чему стремится компания, какой хочет стать. Затем — чего не хватает для того, чтобы достичь этот «идеальный образ». Обозначить ожидания от CRM: как система поможет реализовать желаемое. Конвертировать идеи в цели внедрения. И только на этом этапе приступить к выбору конкретного CRM-решения: примерить возможности программных решений к целям и задачам компании. 

Мы в 1С:CRM знаем, что внедрение системы автоматизации — это совсем не простая задача для компании, которая меняет привычный уклад жизни сотрудников и руководителей. Важно не только сделать всё технически корректно — важно грамотно определить цели внедрения и донести ценность новой системы до сотрудников. 

Как облегчить процессы внедрения и выстроить продажи, читайте в блоге Медиа 1С:CRM. А если у вас есть вопросы или стоит задача по автоматизации бизнеса, обращайтесь в компанию «1С-Рарус»:

  • salescrm@rarus.ru 
  • +7 (495) 989-47-82.

Наши специалисты проконсультируют и помогут подобрать лучшее решение для роста бизнеса.

Поделиться:

1 с , как основа для срм - это не для слабонервных. 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru