![Врага надо знать в лицо Врага надо знать в лицо](http://www.prodaznik.ru/sites/default/files/imagepicker/862/shvarcnegger.jpg)
Нужно ли изучать конкурентов на постоянной основе в розничных продажах? Зачем, спросите вы. Мы и так знаем, что у них и как, одного раза достаточно.
Тогда вот вам 3 причины для постоянного изучения конкурентов.
-
Когда клиенты говорят, что у конкурентов лучше или дешевле, вы точно должны знать, так это или нет. Часто клиенты, мягко говоря, лукавят, чтобы получить скидку или бонусы. С другой стороны, когда у конкурентов действительно есть преимущества, вы тем более должны об этом знать, чтобы умело снимать возражения.
-
Помимо самого продукта, есть и другие моменты, которые влияют на решение о покупке: как у конкурентов работает сервисная поддержка, служба доставки, какую гарантию дают, насколько удобно добираться и т.п. Порой дьявол прячется в деталях. И только на первый взгляд у конкурентов лучше и дешевле, но если посчитать все составляющие, связанные с приобретением и дальнейшей эксплуатацией продукта, то окажется, что ваше предложение в конечном итоге более выгодно.
-
Архиважная вещь – как работают продавцы у конкурентов. Даже самый лучший продукт и выгодные условия бессильны против бездарных или необученных продавцов. И, наоборот, сильные профессионалы могут сами стать конкурентным преимуществом.
Как изучать?
-
Звоните и приходите лично под видом клиентов не реже 1 раза в месяц. Это даст много информации и идей, как улучшить свою работу.
-
Изучите сайт, проверяйте актуальность информации каждую неделю.
-
Подпишитесь на аккаунты в соцсетях и на все доступные рассылки, и вы не пропустите важные новости, такие как акции, новинки и пр.
-
Изучайте отзывы о конкурентах в интернете и то, что клиенты сами говорят вам о конкурентах.
Советы
-
Когда будете под видом клиентов общаться с конкурентами, спросите, что они думают о вашем продукте или компании. Это очень ценная информация, ведь тогда вы сможете провести профилактику возражений, встроив в свою презентацию сильные аргументы в пользу вашего предложения.
-
Подмечайте слабые стороны конкурентов, чтобы усилить свои позиции, но никогда прямо не ругайте их, это может сработать против вас.
-
Еще внимательнее изучайте сильные стороны. Это даст вам идеи, как улучшить свою работу и как лучше преподнести выгоды вашего предложения.
-
Если вы руководитель, обязательно отправляйте ваших продавцов к конкурентам под видом покупателей. Когда они увидят работу других продавцов со стороны, им сразу станут видны как недоработки, так и интересные «фишки». Это один из методов обучения.
-
Фиксируйте всю информацию о конкурентах, изучайте сами и делитесь с коллегами и руководством. Все вместе вы сможете выработать лучшие стратегии для продвижения вашего продукта и улучшения работы.
Помните: предупрежден – значит вооружен. Не бойтесь конкурентов, они делают нас сильнее!