Описываемая проблема возникает по вине хозяев предприятий и наемных руководителей, вернее, из - за их жадности. Вместо того чтобы холить и лелеять тех, кто приносит им прибыль (золотые яйца) они начинаю им окручивать яйца, повышая план и срезая комиссионные. Поэтому не стоит все валить на продавца. Пока первые не умерят свои аппетиты, вторые будут искать место получше.
Успешный продажник и его базовые soft skills
Александровская Татьяна
Где найти успешного продавца? – этот вопрос часто задают руководители компаний и директора по персоналу, озадаченные поиском талантливых кадров. По роду своей деятельности мне не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями.
Часто перед руководителями возникает дилемма – вырастить своих специалистов или «перекупить» из другой компании с уже готовой клиентской базой и развитыми навыками продавца. Давайте рассмотрим эти два варианта.
Первый вариант – менее рискованный, но и экономичный эффект получите не быстро. Во-первых, продавца нужно обучить, на это потребуется определенное время, соответственно, на компанию ложатся расходы на его обучение, особенно если нет корпоративного учебного центра. Далее практика и стажировка. В лучшем случае менеджер по продажам начнет приносить доход на третий месяц своей работы. В среднем, чтобы выйти на хорошие результаты, понадобится полгода. Но зато вы получаете лояльного сотрудника, который также будет благодарен вам за возможность роста внутри компании.
Второй вариант – приглашенный специалист. У него есть клиентская база. Это плюс. Причем, серьезный, но и риск! Приглашенные специалисты менее лояльны к организации, в которой они работают, значит, в любой момент он может уйти из компании. И материальные ожидания у опытных сотрудников, как правило, выше. Здесь выбор за вами!
Итак, как мы можем определить успешного продавца? Конечно, по результату продаж – пропорционально тому, сколько он продает. Многочисленные исследования говорят о том, что все успешные менеджеры обладают определенными чертами и свойствами характера. Что это за свойства, рассмотрим ниже.
1. Оптимизм, мотивация достижения и вера в себя
Я не думаю, что есть другое качество, столь необходимое для успеха любого рода, как настойчивость.
Настойчивость может преодолеть все, даже законы природы.
Джон Рокфеллер
По статистике, люди, добившиеся выдающихся результатов в бизнесе и продажах, всегда смотрят вперед, оценивая свои ошибки как опыт, а не закономерность. А успехи – как результат приложенных усилий.
2. Денежная мотивация
Хороший менеджер по продажам всегда ориентирован на повышение своего дохода.
3. Коммуникабельность
Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить
точно так же, как мы покупаем сахар или кофе.
И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете.
Джон Рокфеллер
Успешный менеджер по продажам любит и умеет общаться с людьми. А если даже и не умеет, то мотивирован на повышение навыков коммуникабельности. Этого можно достичь на тренингах продаж. Но здесь главное – желание общаться с людьми. Иными словами, его способность общаться и находить общий язык с покупателями, понимать их потребности, уметь презентовать товар.
4. Гибкость
По роду своей деятельности менеджер по продажам коммуницирует с разными людьми. Здесь очень важны навыки подстройки, умение решать конфликтные ситуации, не поддаваться на провокации и манипуляции со стороны клиентов. Уметь отстаивать свою позицию, и аргументировано отвечать на возражения.
5. Честность
«Честность? Разве продавцы бывают честными? Ведь у них планы по продажам, их задача – продать как можно больше» – подобные вопросы задают мне на тренингах довольно часто. На что я отвечаю: «Скажите, а к кому вы придете в следующий раз – к тому, кто продал вам много ненужного или к тому, кто соответствовал вашим потребностям? От кого вы ушли довольные своей покупкой?». Задача продавца – вызвать доверие. Вы спросите – как это сделать? Четко выявлять потребности, в соответствии с запросом клиента предложить нужный ему товар или услугу. Быть честным. Обещать лишь то, что сможете дать. А если нет доверия, то его надо построить? Как? – Спросите вы.
Для начала разберемся, что же такое доверие? Доверие – это уверенность, что кто-то поведет себя в определенных делах определенным образом (или не поведет). Доверие – это и репутация, и честность, и уважение. Чтобы вам доверяли, очень важно быть последовательным в своих действия, предлагать «прозрачные» условия, выполнять обещания, попросту быть «человеком слова».
6. Экспертная позиция менеджера по продажам
Менеджер по продажам разбирается в продукте или услуге, которую он продает. Знает его преимущества и недостатки, может рекомендовать. А также, что немаловажно, верит в свой продукт. Случалось ли вам видеть менеджера по продажам, который хвалит свой товар, а вы ему не верите? И не можете осознать почему, просто не верите и все.
По данным исследований американских ученых: «Человек, который сам использует продукцию, которую продает, более уверен в ней, он может рассказать на своем примере, как он воспользовался данной услугой или продуктом, он более эмоционален при проведении презентации и эти положительные эмоции передаются клиенту, что заряжает его энергией и вызывает желание купить. Тот, кто не верит в свой товар, менее эмоционально его презентует, соответственно, нет того заряда энергии, он не может ответить на специфические вопросы, он просто не знает на них ответа. Вот и получается, что тот, кто верит, продает больше!».
Похожие материалы:
Поделиться: |
|
- Блог пользователя Главный редактор
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Диалектика, блин)))! Но так было и так будет. Увы(((!
Пока первые не умерят свои аппетиты, вторые будут искать место получше. Я бы ещё добавил, если уж аппетиты умерить не могут, то хоть отношение поменять надо, к тем кто прибыль приносит.