Успешный продажник и его базовые soft skills

Успешный продажник и его базовые soft skills

Александровская Татьяна

Где найти успешного продавца? – этот вопрос часто задают руководители компаний и директора по персоналу, озадаченные поиском талантливых кадров. По роду своей деятельности мне не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями.

 

Часто перед руководителями возникает дилемма – вырастить своих специалистов или «перекупить» из другой компании с уже готовой клиентской базой и развитыми навыками продавца. Давайте рассмотрим эти два варианта.

Первый вариант – менее рискованный, но и экономичный эффект получите не быстро. Во-первых, продавца нужно обучить, на это потребуется определенное время, соответственно, на компанию ложатся расходы на его обучение, особенно если нет корпоративного учебного центра. Далее практика и стажировка. В лучшем случае менеджер по продажам начнет приносить доход на третий месяц своей работы. В среднем, чтобы выйти на хорошие результаты, понадобится полгода. Но зато вы получаете лояльного сотрудника, который также будет благодарен вам за возможность роста внутри компании.

Второй вариант – приглашенный специалист. У него есть клиентская база. Это плюс. Причем, серьезный, но и риск! Приглашенные специалисты менее лояльны к организации, в которой они работают, значит, в любой момент он может уйти из компании. И материальные ожидания у опытных сотрудников, как правило, выше. Здесь выбор за вами!

Итак, как мы можем определить успешного продавца? Конечно, по результату продаж – пропорционально тому, сколько он продает. Многочисленные исследования говорят о том, что все успешные менеджеры обладают определенными чертами и свойствами характера. Что это за свойства, рассмотрим ниже.

1. Оптимизм, мотивация достижения и вера в себя

Я не думаю, что есть другое качество, столь необходимое для успеха любого рода, как настойчивость. 
Настойчивость может преодолеть все, даже законы природы. 
Джон Рокфеллер

По статистике, люди, добившиеся выдающихся результатов в бизнесе и продажах, всегда смотрят вперед, оценивая свои ошибки как опыт, а не закономерность. А успехи – как результат приложенных усилий.

2. Денежная мотивация

Хороший менеджер по продажам всегда ориентирован на повышение своего дохода.

3. Коммуникабельность

Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить 
точно так же, как мы покупаем сахар или кофе. 
И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете. 
Джон Рокфеллер

Успешный менеджер по продажам любит и умеет общаться с людьми. А если даже и не умеет, то мотивирован на повышение навыков коммуникабельности. Этого можно достичь на тренингах продаж. Но здесь главное – желание общаться с людьми. Иными словами, его способность общаться и находить общий язык с покупателями, понимать их потребности, уметь презентовать товар.

4. Гибкость

По роду своей деятельности менеджер по продажам коммуницирует с разными людьми. Здесь очень важны навыки подстройки, умение решать конфликтные ситуации, не поддаваться на провокации и манипуляции со стороны клиентов. Уметь отстаивать свою позицию, и аргументировано отвечать на возражения.

5. Честность

«Честность? Разве продавцы бывают честными? Ведь у них планы по продажам, их задача – продать как можно больше» – подобные вопросы задают мне на тренингах довольно часто. На что я отвечаю: «Скажите, а к кому вы придете в следующий раз – к тому, кто продал вам много ненужного или к тому, кто соответствовал вашим потребностям? От кого вы ушли довольные своей покупкой?». Задача продавца – вызвать доверие. Вы спросите – как это сделать? Четко выявлять потребности, в соответствии с запросом клиента предложить нужный ему товар или услугу. Быть честным. Обещать лишь то, что сможете дать. А если нет доверия, то его надо построить? Как? – Спросите вы.

Для начала разберемся, что же такое доверие? Доверие – это уверенность, что кто-то поведет себя в определенных делах определенным образом (или не поведет). Доверие – это и репутация, и честность, и уважение. Чтобы вам доверяли, очень важно быть последовательным в своих действия, предлагать «прозрачные» условия, выполнять обещания, попросту быть «человеком слова».

6. Экспертная позиция менеджера по продажам

Менеджер по продажам разбирается в продукте или услуге, которую он продает. Знает его преимущества и недостатки, может рекомендовать. А также, что немаловажно, верит в свой продукт. Случалось ли вам видеть менеджера по продажам, который хвалит свой товар, а вы ему не верите? И не можете осознать почему, просто не верите и все.

По данным исследований американских ученых: «Человек, который сам использует продукцию, которую продает, более уверен в ней, он может рассказать на своем примере, как он воспользовался данной услугой или продуктом, он более эмоционален при проведении презентации и эти положительные эмоции передаются клиенту, что заряжает его энергией и вызывает желание купить. Тот, кто не верит в свой товар, менее эмоционально его презентует, соответственно, нет того заряда энергии, он не может ответить на специфические вопросы, он просто не знает на них ответа. Вот и получается, что тот, кто верит, продает больше!».

Поделиться:
Не в сети

Описываемая проблема возникает по вине хозяев предприятий и наемных руководителей, вернее, из - за их жадности. Вместо того чтобы холить и лелеять тех, кто приносит им прибыль (золотые яйца) они начинаю им окручивать яйца, повышая план и срезая комиссионные. Поэтому не стоит все валить на продавца. Пока первые не умерят свои аппетиты, вторые будут искать место получше.

Великие умы обсуждают идеи. Посредственные умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают других людей.

Аватар пользователя Михаил-63
Не в сети

Диалектика, блин)))! Но так было и так будет. Увы(((!

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Пока первые не умерят свои аппетиты, вторые будут искать место получше.yes  Я бы ещё добавил, если уж аппетиты умерить не могут, то хоть отношение поменять надо, к тем кто прибыль приносит. 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!